Он может работать без контактной сети.
ГУП «Горэлектротранс» совместно с Крыловским государственным научным центром начал создавать действующий макет трамвая на водородных топливных элементах. Об этом «Карповке» сообщили в пресс-службе предприятия.
Главная особенность «водородного» трамвая — он не зависит от контактной сети. Электроэнергию будет вырабатывать электро-химический генератор (ЭХГ) при помощи водорода и окружающего воздуха. Энергоустановки такого типа позволят отказаться от строительства дорогостоящей контактной сети и тяговых подстанций. «Заправляться» водородом трамвай будет 3-5 минут. Инженеры утверждают, что «водородные» трамваи являются надежными, безопасными, экологичными и энергоресурсосберегающими.
Действующий макет трамвая с новой системой генерации электроэнергии начнут испытывать на маршрутах Петербурга в сентябре. Если испытания пройдут успешно, инженеры начнут создавать проект опытного образца «водородного» трамвая. Он будет предназначен для серийного производства и работы в городе.
В середине марта по Петербургу начали курсировать полностью автономные электробусы. Их заряда хватает на полный рабочий день. Электробусы перевозят пассажиров по Васильевскому острову и Петроградской стороне.
Фото: ГУП «Горэлектротранс»