Как мы покупаем продукты?
По-разному. Вариант первый - идем в магазин, как и все те, у кого нет проблем со зрением.
Вариант второй - заказываем продукты в интернет-магазине.
Я пользуюсь как первым, так и вторым вариантами.
О том, как хожу в магазин и о взаимодействии с работниками торговых точек расскажу в следующий раз. А вот о том как заказать продукты в интернет-магазине и доступно ли это человеку незрячему -читайте ниже.
Устанавливала на смартфон и протестировала несколько различных приложений. Остановилась на приложении сети гипермаркетов. Ссылки будут ниже.
О’КЕЙ – доставка продуктов — ООО "О'КЕЙ"
App Store для IOS:
https://clck.ru/HAP34
Google Play для Android
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.reksoft.okey
Приложение на андроид-устройстве меня приятно порадовало. Оно было не доступно для программ, преобразующих текст в речь. Но вот вчера решила в очередной раз установить и протестировать.
На айфоне с доступностью не все так гладко: если вы захотите войти или зарегистрироваться в личном кабинете - тут без зрения не обойтись. В остальном же можно интуитивно разобраться.
Из других приложений, для заказов продуктов и доставки - доступно приложение «Едадел». Устанавливала приложения «Перекресток», «Магнит», «Лента» - с доступностью без визуального контроля там грустно. Доступен «Утконос», но там доставка только по Москве и области.
Сеть магазинов «Окей» - тоже не во всех регионах доступна, надо знать, есть ли в вашем регионе данная сеть.
Теперь подробнее расскажу о походах в магазин и дам несколько полезных советов по взаимодействию с работниками торговых точек.
Самостоятельный поход в магазин человека без зрения связан, в первую очередь, с недоумением зрячего человека. Несколько раз приходилось слышать от зрячих сограждан фразы типа: «неужели никто не может сходить для вас в магазин?» или начинают выяснять с кем ты живешь и почему в магазин не ходят родственники.
Знаете, в подобной ситуации очень большое желание поинтересоваться у этих людей: какое ваше дело зачем и почему пришла самостоятельно в магазин за покупками. Я взрослая тетя и сама знаю и понимаю, куда мне надо идти, а куда нет.
Как правило, у торговых точек большое скопление автомобилей, у гипер и супер маркетов - имеются стоянки, но о них тоже надо знать и понимать, каким образом сориентироваться, что бы попасть ко входу в магазин, а не в один из дорогих авто.
Советую все же не ходить самостоятельно в такие супермаркеты, а выбрать магазин поменьше.
Я приспособилась посещать магазин, расположенный неподалеку от места работы это одна из сетевых точек самообслуживания.
Часто бывает так, что вхожу в магазин и кто-нибудь из покупателей предлагает помощь. Предлагают - не отказываюсь.
Но, для того, что бы принять помощь, нужно дома составить список покупок. Написать - конечно, мы не сможем, но у каждого из нас есть компьютер. Можно составить список и распечатать его на принтере. Нет принтера? Список можно написать на смартфоне. Лично я пишу список и распечатываю его на принтере. В магазине этот список можно предложить своему сопровождающему помощнику.
Если никто из покупателей не готов предложить помощь, - то подхожу к кассе и обращаюсь к кассиру с просьбой помочь. Кассир приглашает работника в зале. Если список небольшой и с четким указанием чего и сколько, то остаюсь ожидать помощника у кассы. Если список покупок внушительный, то иду в зал вместе с помощником.
Приобретая товар, не стоит стесняться спрашивать о сроке реализации продукта, если нужно, то и о его составе. Имеем право, ведь они поставщики услуг, а мы покупатели, тратим свои, кровно полученные суммы. У кассы сопровождающий помощник выкладывает товар на ленту, а от кассира мы вправе потребовать, что бы каждый товар во время обработки его через кассу, назывался вслух. Пусть произносят вслух название товара и его, пробиваемую через кассу стоимость. Далее, либо кассир, либо сопровождающий сотрудник складывает продукты в пакет или предложенную вами сумку и сопровождает вас к выходу. Кассир к выходу сопроводить, конечно, не должен. Но работника зала можно попросить направить вас в сторону выхода.