Найти тему
Незрячая Философия

Как мы ходим в магазин

Как мы покупаем продукты?

По-разному. Вариант первый - идем в магазин, как и все те, у кого нет проблем со зрением. 

Вариант второй - заказываем продукты в интернет-магазине. 

Я пользуюсь как первым, так и вторым вариантами. 

О том, как хожу в магазин и о взаимодействии с работниками торговых точек расскажу в следующий раз. А вот о том как заказать продукты в интернет-магазине и доступно ли это человеку незрячему -читайте ниже. 

Устанавливала на смартфон и протестировала несколько различных приложений. Остановилась на приложении сети гипермаркетов. Ссылки будут ниже. 

О’КЕЙ – доставка продуктов — ООО "О'КЕЙ"

App Store для IOS:

https://clck.ru/HAP34

Google Play для Android

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.reksoft.okey

 

Приложение на андроид-устройстве меня приятно порадовало. Оно было не доступно для программ, преобразующих текст в речь. Но вот вчера решила в очередной раз установить и протестировать. 

 На айфоне с доступностью не все так гладко: если вы захотите войти или зарегистрироваться в личном кабинете - тут без зрения не обойтись. В остальном же можно интуитивно разобраться. 

Из других приложений, для заказов продуктов и доставки - доступно приложение «Едадел». Устанавливала приложения «Перекресток», «Магнит», «Лента» - с доступностью без визуального контроля там грустно. Доступен «Утконос», но там доставка только по Москве и области. 

Сеть магазинов «Окей» - тоже не во всех регионах доступна, надо знать, есть ли в вашем регионе данная сеть.

Теперь подробнее расскажу о походах в магазин и дам несколько полезных советов по взаимодействию с работниками торговых точек.  

Самостоятельный поход в магазин человека без зрения связан, в первую очередь, с недоумением зрячего человека. Несколько раз приходилось слышать от зрячих сограждан фразы типа: «неужели никто не может сходить для вас в магазин?» или начинают выяснять с кем ты живешь и почему в магазин не ходят родственники. 

Знаете, в подобной ситуации очень большое желание поинтересоваться у этих людей: какое ваше дело зачем и почему пришла самостоятельно в магазин за покупками. Я взрослая тетя и сама знаю и понимаю, куда мне надо идти, а куда нет. 

Как правило, у торговых точек большое скопление автомобилей, у гипер и супер маркетов - имеются стоянки, но о них тоже надо знать и понимать, каким образом сориентироваться, что бы попасть ко входу в магазин, а не в один из дорогих авто. 

Советую все же не ходить самостоятельно в такие супермаркеты, а выбрать магазин поменьше. 

Я приспособилась посещать магазин, расположенный неподалеку от места работы это одна из сетевых точек самообслуживания. 

Часто бывает так, что вхожу в магазин и кто-нибудь из покупателей предлагает помощь. Предлагают - не отказываюсь. 

Но, для того, что бы принять помощь, нужно дома составить список покупок. Написать - конечно, мы не сможем, но у каждого из нас есть компьютер. Можно составить список и распечатать его на принтере. Нет принтера? Список можно написать на смартфоне. Лично я пишу список и распечатываю его на принтере. В магазине этот список можно предложить своему сопровождающему помощнику. 

Если никто из покупателей не готов предложить помощь, - то подхожу к кассе и обращаюсь к кассиру с просьбой помочь. Кассир приглашает работника в зале. Если список небольшой и с четким указанием чего и сколько, то остаюсь ожидать помощника у кассы. Если список покупок внушительный, то иду в зал вместе с помощником.

Приобретая товар, не стоит стесняться спрашивать о сроке реализации продукта, если нужно, то и о его составе. Имеем право, ведь они поставщики услуг, а мы покупатели, тратим свои, кровно полученные суммы. У кассы сопровождающий помощник выкладывает товар на ленту, а от кассира мы вправе потребовать, что бы каждый товар во время обработки его через кассу, назывался вслух. Пусть произносят вслух название товара и его, пробиваемую через кассу стоимость. Далее, либо кассир, либо сопровождающий сотрудник складывает продукты в пакет или предложенную вами сумку и сопровождает вас к выходу. Кассир к выходу сопроводить, конечно, не должен. Но работника зала можно попросить направить вас в сторону выхода.