Найти тему
ABW

"Бюджетники", погоняемся? Покоряем север Беларуси на UAZ Patriot с новым мотором

Уберите от экранов домашних мальчиков и беременных женщин - UAZ Patriot им противопоказан. Он только для суровых мужчин, пьющих свежевыжатый сок из камней, способных переваривать картофель, вырванный прямо из земли, и умеющих ездить на этом брутальнейшем внедорожнике.

Шутки шутками, но чем дальше я ехал на этом внедорожнике, тем больше думал о том, что ездой на Patriot можно заменить службу в армии. И звуки в нем соответствующие: захлопнулась дверь - как щелчок затвора, сработал центральный замок - как выстрел из автомата Калашникова.

-2

Patriot не для слабых духом. Со съемочной группой Юрия Жигамонта на этом UAZ мы отмахали больше 700 километров за день. У нас есть что про него сказать.

-3

Куда ездили?

Стоишь на берегу, а с другой стороны соседей видать. И не из другой деревни, а из другой страны. Прыгаешь в лодку - и все, ты уже в России. Отделяет два государства внушительное озеро - озерище просто! На местном диалекте в старину его так и прозвали - Езерище, находится оно в Городокском районе Витебской области. Рыбы в водоеме более чем достаточно, причем самой разной. Даже угорь водится!

-4
-5
-6

Нас интересует не только Езерище, но и Местечко. Деревня под таким забавным названием когда-то была здоровенным, так сказать, торгово-развлекательным поселением - ярмарки тут кружили чуть ли не целый год, чуть поодаль был замок. Сейчас, увы, об этом ничего не напоминает - просто деревня, коих тысячи по стране. Если карту смотреть, это самый север Беларуси получается, граничат озеро и деревня Местечко с Псковской областью РФ.

-7
-8
-9
-10

Как обычно, больше исторических подробностей - в видео от команды Юрия Жигамонта. Очередное "падарожжа" смотрите внимательно - в конце этого текста будет небольшой тест, по результатам которого победитель получит маленький, но приятный приз.

Это точно УАЗ?

Именно такой вопрос я задал представительнице дилера, когда она устроила показательный тест режима 4L полноприводной трансмиссии. Переключаешь его шайбой - и с пугающего склона УАЗ аккуратно съезжает сам, без помощи водители. Для закрепления вау-эффекта: Patriot еще и сам взбирается на холм - только чуть-чуть "газку" поддать в начале маневра, а дальше внедорожник все поймет и сделает сам.

-11

Впрочем, чудо-шайба в Patriot уже не первый год, так же как и разные "плюшки" в салоне. Нам UAZ достался в максимальной комплектации, и тут уже реально сомневаешься, что это UAZ, а не другая марка, более "гражданская", что ли. Климат-контроль, "круиз", мультируль, кожа, дисплей с тачскрином, камера заднего вида с парктрониками, электрорегулировка зеркал и четырех стеклоподъемников, лобовое стекло с подогревом…

Нет, это точно UAZ?

-12

Участок камеры перекрыт "запаской". Не солидно.

-13
-14

"Ох, памятаю, ў арміі ганялі на 469-м, - Юрий Жигамонт вспоминает юность в сапогах. - Я мог гэты уазік цалкам сабраць і разабраць, як аўтамат. Але ж ламаўся ён амаль заўсёды, зараза такая! І як халодна ў ім было…"

-15

Этот Patriot убранством салона так же далек от древней модели 469, как Vesta от "копейки". Российские производители потихонечку осовременивают свою продукцию, что не может не радовать. Правда, осовременивание иногда получается довольно забавным: Google Chrome, Adobe Acrobat, еще пара программ на Android - все для работы прямо в автомобиле?!

-16
-17

Если не ерничать, то "планшет-тачскрин" радует скоростью отзыва. А еще производитель "залил" в него Navitel с картой СНГ. Очень приятное преимущество над конкурентами: не всякий "буржуймобиль" на своей карте найдет деревушку на окраине Беларуси. UAZ смог - даже побережье Езерища отрисовал с номерами домов.

-18

Климат-контроль, кстати говоря, тоже радует : не морозит и не пережаривает пассажиров. То, что нужно!

-19

USB-разъем с непривычки нужно поискать - на центральной консоли есть только разъемы под AUX и SD-карту. Кабель выведен в бардачок, за что стоит поблагодарить ульяновцев: флешка не торчит посреди салона, случайно снести ее тоже не получится. Кстати, сам бардачок еще и охлаждаемый, но маловат по размерам: литровая бутылка если и влезет, то без запаса.

-20

Зато пассажиры влазят в Patriot с радостью - троим сзади места предостаточно, да и спереди масса пространства!

-21
-22

Конечно, посадка во внедорожник специфическая: за счет высоты и прицела на бездорожные победы в него нужно подниматься, а не садиться. Зато по всем углам натыканы ручки, за которые можно ухватиться и подтянуться в салон. А когда взобрался, то можно поболтать о жизни с водителями автобусов и троллейбусов - сидишь на одном уровне с ними!

-23

Крепкие руки, холодная голова

Пока едем по городу и собираем команду Юрия, еще раз убеждаемся, как Patriot далек от 469-го. Жигамонта этот UAZ пробил на ностальгию: он рассказывает байки, как ремонтировал военные внедорожники и как у него чуть на ходу не оторвалось колесо. Ух, были времена!

-24

В городе Patriot вполне реально использовать: сидишь высоко, к габаритам быстро привыкаешь. Динамика? Ее достаточно, в том числе для того, чтобы погоняться с какими-нибудь "бюджетниками" (особенно, если они о гонках даже не думают). За то, чтобы толкать тяжеленный "рамник", теперь отвечает новый мотор ZMZ-Pro: 2,7 литра, 4 цилиндра, 150 сил, 235 Нм.

-25
-26
-27

Правда, и расход у этого двигателя соответствующий - по паспорту прописано 15 литров 92-го на "сотню" в городе.

-28

Однако мотор вполне тяговит, спокойно можно трогаться со второй передачи - первая совсем коротенькая. Щелк, щелк - "механика" радует адекватными ходами и четкостью переключений - и с удивлением обнаруживаешь, что из потока не выпадаешь, а где-то даже обгоняешь. А что Patriot покажет на трассе?

-29

Хм. Нет, понятно, что Patriot - это не лайнер для езды за 100 км/ч. Но расслабиться он не позволяет. Во-первых, остро не хватает шестой передачи: Patriot на 100 км/ч гудит мотором на все 3000 об/мин, что показывает тахометр. Да, шумоизоляция поднялась на потрясающий для ульяновцев уровень, при городской езде ее более чем хватает (я же говорю, для города Patriot вполне хорош, если вам так хочется "рассекать" по нему на тяжелом внедорожнике). Но "заткнуть" мотор за городом у "шумки" не совсем получается.

-30

Второй момент - UAZ жестковат (привет, рамная конструкция и рессоры!), а колейность на высокой скорости для него составляет серьезную проблему - без крепких рук никак.

Однако, что радует, вибрации и удары на руль не передаются - похоже, демпфер установлен не просто так.

-31

И контрольный: расход топлива на трассе составляет 12 литров. Да, 92-го, но все же.

В поля!

Может, лучше все-таки совсем за город, на грунтовку да в поля? О да! В Местечке до дикого "оффроуда" мы не опускались, но по раскисшей колее проехали, по полю с высокой травой проскочили - все ОК, Patriot`у абсолютно по барабану, куда ехать, как только переключаешь шайбу Part-Time из монопривода в полный. Плюс ESP вступает в ход, если машину начинает заносить на скользком покрытии.

-32

Единственное - опасаешься за тот самый демпфер на передней подвеске, который гасит колебания, - в обновленной версии он повис угрожающе низко. Того и гляди, вырвешь его. У нас, к счастью, обошлось.

-33
-34

Что в обновленном Patriot нового, мы уже писали. Там же и про "оффроуд" тоже есть. Переходите вот сюда - Иван Кришкевич все разъяснил.

-35

Наш вердикт

Когда мы уже собирались уезжать из Местечка, к нам подошел местный житель и осторожно поинтересовался:

- А что это за надпись такая, "обновленный Патриот"? Что в нем нового-то?

-36

- Новый мотор, есть изменения в подвеске - это если вкратце.

- Я почему спрашиваю: у меня тоже Patriot, только старый, дизельный. Про расход бензиновых машин я в курсе, он страшит. А я на дизеле вполне в 10 литров укладываюсь. И знаете, меня Patriot вообще устраивает!

-37

Местный "патриотовод" после этого заглянул в салон и изрек: "У меня не все так богато, как у тебя", но Patriot хвалить продолжил. А все почему? Потому что в глубинке он самое то. Там некуда спешить, а UAZ спешку и не любит. Зато он просторный и вместительный.

-38
-39
-40

Да и в городе UAZ не теряется: не зря же ему все эти опции в салон закинули, новый мотор поставили. Вполне вариант, особенно для тех, кто хочет быть уверен в том, что в распутицу он все равно проедет на дачу или на рыбалку.

-41

Ну а на трассе спорткаровскую управляемость от него ожидать так же глупо, как преодоления раскисшей колеи на Lamborghini Aventador. Не торопитесь - и будет вам гармония.

-42

Ценообразование

Цены на новый Patriot начинаются с 26.940 рублей за начальную (очень бедную) комплектацию Классик Fleet, в которой всего одна подушка безопасности, но рулевая колонка - с регулировкой по вылету и углу наклона, зеркала - с подогревом и электроприводом, а ABS - с системой распределения тормозных усилий. Но двигатель еще прежний, всего на 135 л.с., и прежняя подвеска.  Следующая версия - просто "Классик" за 27.660 рублей. Здесь уже новый 150-сильный мотор, новая подвеска и рулевое, а также шумопоглощающие локеры в крыльях. Версия "Оптимум" предлагается по цене от 31.020, в ней - электронно-управляемая "раздатка", пассажирская подушка безопасности, охлаждаемый бардачок, воздуховоды к задним сиденьям, кожаная отделка "ручника" и рычага КПП, который уже оснащен демпфером.

-43

"Престиж" стоит 34.620 руб., но здесь есть ESP с целым комплексом ассистентов движения, легкосплавные диски, регулируемое по высоте водительское кресло, обогрев руля, мультимедийная система и мультируль. А "Максимум" за 38.950, который побывал у нас на тесте, означает наличие 18-дюймовых колес, рейлингов, парктроника, кожаного салона и некоторых других опций. 

-44

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО "ПарадАвто" за предоставленный автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber