Найти тему
ABW

Большой пробег против аварийного прошлого, или Что в глазах белорусов меньшее зло

Для большинства белорусов при покупке машины фраза "не бита, не крашена" является самой главной. Складывается впечатление, что у многих просто какая-то автоаварийная фобия. По данным проведенных нами опросов, аварийного прошлого наши люди боятся гораздо больше, чем отмотанного пробега. Постараемся разобраться, так ли страшны авто после ДТП и что хуже, скрученный пробег или отремонтированный кузов?

Результаты опроса

Не бита, не крашена, безаварийная история, не была в ДТП - все это можно часто увидеть в объявлениях по продаже авто. Чтобы понять, чего больше боятся наши автолюбители, покупая автомобиль, мы провели два опроса: один - на сайте, второй - в группе "Вконтакте".

"Вконтакте" мы спросили читателей, чего больше всего они опасаются, покупая поддержанное авто.

-2

Вариантов ответа было четыре. 

Самый популярный - проблем с документами. Так ответили почти 47% опрошенных. Спорить с таким убеждением сложно, автомобиль с проблемными документами могут конфисковать, наложить ограничения и т.д. Скорее всего, проводи мы этот опрос лет 8-10 назад, вряд ли бы большинство выбрало этот вариант. Но с тех пор как в Беларусь стали поступать авто из России, проблема стала актуальнее, чем в годы, когда основная часть машин ехала к нам из Европы и США. 

Второй по популярности ответ - аварийного прошлого. Так ответили почти 43% респондентов.

Еще около 6% предложили свой вариант.

Ответ про скрученный пробег оказался на последнем месте - этот момент при покупке поддержанного авто беспокоит только 4% опрошенных.

Чтобы не отдаляться от заявленной темы, опрос на сайте был слегка перефразирован, вариантов ответа было всего два.

Мы спросили: "Что для вас важнее в автомобиле, который вы собираетесь купить?"

-3

Для 36% читателей самым главным является малый пробег и его оригинальность.

Процент гораздо выше, чем в первом опросе, но большинство все же выбрало другой вариант: для 64% безаварийное прошлое (не бита, не крашена) оказалось важнее. 

Опросы разные - вывод один: для наших покупателей "не бита, не крашена" куда важнее, чем пробег авто и его оригинальность.

Люди мыслят стереотипами

Тот факт, что наши люди очень много внимания уделяют "родному" окрасу, подтверждает и наш собеседник Иван, который уже много лет занимается подбором авто из Европы и работает со многими лизинговыми компаниями. 

По его мнению, такое стереотипное мышление у людей осталось с тех времен и страшных историй, когда восстанавливались в хлам разбитые авто, а из двух машин могли сделать одну. 

-4

"Люди думают: да что там пробег, я сам могу поменять масла, колодки и т.д. Для них главное, чтобы не была крашена. Они не задумываются о том, что при большом пробеге серьезный износ будет у всех деталей". 

С большим пробегом гораздо сложнее

Другими словами, аварийное авто восстанавливается один раз, а в машине с большим пробегом проблемы будут возникать периодически. Если вы качественно восстановили авто после ДТП, то вам не придется снова менять бампер, фару или капот. Это нужно сделать только один раз. 

"У авто с большим пробегом все гораздо сложнее: сегодня вы сделаете одно, завтра - другое, через месяц может потребовать внимание третье и так до бесконечности. Тем более автомобиль остается целым до поры до времени, а оригинальность пробега и техническое состояние - всегда".

-5

В Европе другие приоритеты

Иван говорит, что в Европе у покупателей в приоритете малый пробег и техническое состояние. 

"Там нет такого, крашена машина или не крашена, на этом никто не акцентирует внимания. Да, в Европе есть уголовная ответственность за "смотанный" пробег, есть гарантия на техническое состояние. Вот какое отношение к машинам там. Практически никто не дает информацию по поводу лакокрасочного покрытия. Из 20-30 лизинговых компаний только несколько немецких делают замеры и предоставляют эти сведения, но это капля в море. Все остальные дают лишь технические отчеты. По кузову только информация о каких-либо сколах, царапинах, а что было до - неизвестно. Сейчас машина целая, с ней все хорошо. Мало кого волнует, красили ее или нет, - говорит наш собеседник. - Ведь понятно, что машин, восстановленных после серьезных аварий, в продаже нет. Такие варианты либо идут на запчасти, либо отправляются в страны третьего мира".

Пробег и техническое состояние важнее

Своих клиентов Иван тоже убеждает в том, что пробег и техсостояние важнее вторичного окраса. 

"Если машина побывала в небольшом ДТП или ее перекрасили просто потому, что тележка из супермаркета поцарапала две двери, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы ремонт был произведен качественно".

Иван отмечает, что у некоторых покупателей просто маниакальное отношение к "родной" краске: "Люди бегают с толщиномером в руках даже вокруг 10-20-летних машин". 

При этом, по словам специалиста, встречаются и те, кто целенаправленно хочет купить авто после ДТП: "Кто разбирается и хочет сэкономить, покупает авто с подбитым кузовом, но малым пробегом".

-6

Америка

С этими же вопросами мы обратились и к Дмитрию, который специализируется на авто из США. Наш собеседник не скрывает, что из Америки, за редчайшим исключением, в Беларусь приезжают только аварийные авто. 

"Даже если авто побывало в небольшом ДТП, цена на него в США будет очень сильно разниться с целой машиной. Это может быть 40 процентов стоимости. В этом и есть вся выгода". 

100 тысяч километров пробега по России - это как 300 тысяч по Европе или США

"Авария аварии рознь. Авария может быть такая, что машина "в фарш", а может быть касательный удар, когда нужно заменить несколько навесных элементов. Может быть повреждено заднее крыло, когда его не нужно менять, а просто отрихтовать. Надо просто понимать, авто с какими повреждениями нужно покупать", – говорит Дмитрий. 

Просто надо знать, что покупаешь

По мнению специалиста, лучше взять авто из Америки после легкого ДТП с пробегом 30-40 тысяч, по цене 40-50% стоимости, чем из той же России с отмотанным пробегом и неизвестной историей: "Аварийные авто - это неплохо, просто надо знать, что покупаешь".

-7

В доказательство своих слов Дмитрий приводит пример:

"Сейчас мы покупали две Audi Q7 2017 года за 26 и 29 тысяч долларов. У машин легкие повреждения задней части кузова. Зачем покупать авто с пробегом 200 тысяч и большим износом всех узлов и агрегатов, если можно взять машину с пробегом 30 тысяч, отремонтировать железо, поменять съемные элементы?"

Дмитрий говорит, что с теми людьми, которые боятся аварийных авто, он не сталкивается, так как такие люди, естественно, к нему не обращаются. Но суть проблемы понимает. 

"Когда человек покупает изначально аварийную машину и сам ее делает, он знает, что и как было, как все восстановлено, знает всю историю. Возможно, при покупке уже сделанного авто на рынке у него могут возникнуть опасения: как сильно машина была бита, насколько качественно она восстановлена?" 

По словам Дмитрия, 90% клиентов его компании сохраняют фото авто до восстановления и при продаже совершенно спокойно их показывают: "Вот смотрите: я брал ее из Америки, там было то-то и то-то. Авария была не сильной, все поврежденные элементы были заменены". 

-8

Вывод

Если сразу отбросить те варианты, когда машины в аварии получили очень серьезные повреждения, получаем, что "бита и крашена" - не так уж страшно, как многие считают. Большой пробег у автомобиля означает износ всех узлов и агрегатов, которые будут регулярно выходить из строя, и чем больше пробег, тем чаще это будет происходить. Битую машину после аварии нужно восстановить только раз, главное - сделать это качественно, и кузов вас не будет беспокоить. А вот машина с огромным пробегом после замены мотора может потребовать ремонта КПП, замены сцепления, подшипников и т.д. 

Владимир АПЛЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber