Найти тему
Большая перемен@

VR встанет на защиту безопасности

Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор
Татьяна Уланова

Новейшие технологии — это будущее, настоящее современного педагога. На сегодняшней день, я как педагог дополнительного образования МОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник» городского округа Истра, не могу обойтись без цифровизации. Чтобы реализовать свою дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Академия детской безопасности», я использую в своей работе: компьютер, проектор, видеокамеру, цифровой фотоаппарат, смартфон, различные киностудии, фоторедакторы и иные программы. Программа «Академия детской безопасности» рассчитана на 3 года обучения, делятся они на 2 больших блока, а именно МВД и МЧС. Затем в каждом блоке есть модули, где обучающиеся знакомятся с профессиями данных Министерств и в целом с безопасностью. Современный ребенок хорошо ориентируется в цифровых технологиях и у него можно поучиться педагогу. Например, общение обучающегося и педагога может быть не только в кабинете, на уроке, но и в социальных сетях, мессенджерах.
В своей работе, я использую социальную сеть «В контакте», где есть открытая группа детского творческого объединения «Академия детской безопасности» (
https://vk.com/public153921252), куда выкладываются фото и видео по проведенным мероприятиям, достижения обучающихся и информация социального характера. Почему социальная сеть «В контакте»? Данная сеть заняла первое место, когда мы провели опрос ребят. Также я использую в своей деятельности мессенджер «WhatsApp». Мною созданы группы для обучающихся и родителей. «WhatsApp» помогает оперативно донести нужную информацию до всех участников, обсудить ее и принять решение. Родители и обучающиеся также по «WhatsApp» задают мне вопросы, присылают свои предложения по конкретным вопросам.

Педагог должен быть в тренде, он должен отслеживать новинки цифровых технологий и по возможности их использовать в своей деятельности. Был у меня такой случай, когда мой ученик приболел, но он очень хотел присутствовать на занятиях. В нашем Центре нет дистанционных занятий, но я нашла выход из положения, для нашего общения я использовала «Skype».

-2

В будущем вижу свою программу в виртуальном мире. Обучающиеся убеждают меня в том, что через 5 лет виртуальная реальность, как социальная сеть будет доступна каждому. Возможно, даже в самой социальной сети появится отдельный кабинет виртуальной реальности. Например, обучающийся не смог попасть на масштабные учения, в рамках «Комплексной безопасности — 2019» года, а в виртуальной реальности станет возможным посетить данное мероприятие и попробовать себя в роли пожарного, кинолога, водолаза и т.д.

-3

Виртуальный мир дает большие возможности погружения обучающегося в определенную ситуацию, к получению практических навыков. Например, мы изучаем профессии кинолог полиции и кинолог МЧС России. Одни питомцы обучены задерживать, другие спасать. В реальном мире, на практике, мы только можем встретиться с действующими сотрудниками, пообщаться с ними, погладить их питомцев, посмотреть показательные выступления. А виртуальный мир, даст возможность ученику вырастить питомца, ухаживать за ним, дрессировать его.
Если взять профессию инспектор ГИБДД, обучающиеся в реальном мире, изучает правила дорожного движения, административный и уголовный кодекс. А в виртуальном мире он мог попробовать себя и в роли водителя и в роли инспектора ГИБДД. В любом случае, когда обучающиеся погружается в виртуальный мир, педагог программы выполняет функцию тренера. Он смотрит, корректно ли работает программа и требует ли она на сегодняшний день доработки.

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»