Вы забронировали отель, а деньги списали и при бронировании, как предоплату, и после проживания в отеле, т.е. дважды или вообще сайт оказался мошенническим (так называемым двойником настоящего). Куда обращаться в таких случаях и как доказывать не правомерное списание?
Несмотря на то что, с точки зрения права это две абсолютно не сопоставимых ситуации – в первом эпизоде это техническая ошибка системы, второй же вариант это преступление, решить проблему можно используя одинаковый алгоритм. Но к сожалению, не все даже практикующие юристы знают как.
Если клиент оплачивает отель через агрегаторы бронирования, такие как Букинг, Агода, Триваго и т.д., зачастую достаточно обратиться в телефонном режиме в службу поддержки такого сервиса с жалобой на двойное списание и платеж вернут. Однако, бывает одного звонка мало. Я лично, как то столкнулась со службой Агоды по иной ситуации и не получила ожидаемой помощи.
В отдельных случаях проблему не удается разрешить в устной форме по телефону, тогда обращайтесь в банк в письменном виде, это же касается и очевидного мошенничества с картой при оказании услуг или продаже товаров, когда средства списаны, а поставки нет.
Банк эмитент (это тот банк, который выпустил карту) обязан принять заявление и самостоятельно направить его в торгово-сервисное предприятие. Срок подачи претензии 45-60 дней (при обращении на прямую в платежные системы VISA и MasterCard сроки значительно больше). Срок рассмотрения 30 дней. При этом клиенту следует знать этапы прохождения заявления: ваш банк – эмитент, обращается в Международную платежную систему (VISA и MasterCard), те в свою очередь в банк-эквайер, а он уже к непосредственному продавцу услуги или товара. И на каждом этапе происходит проверка фактов-оснований. Сама процедура называется Чарджбек (Chargeback).
Зачем потребителю эти лишние на первый взгляд, знания?
Если банк-эмитент откажет в принятии заявления или в рассмотрении претензии существу, можно самостоятельно обратиться в международную платежную систему, но этот процесс значительно сложнее.
Когда неправомерность действий поставщика товара очевидна, возврат денег происходит очень быстро, в течении нескольких дней. Если предприятие поставщик будет возражать, т.е. может возникнуть спор, следует с первого шага искать специалиста юриста и претензию писать с ним.
Законы, регламентирующие порядок возврата денег:
ФЗ «О национальной платежной системе»,
Положение ЦБ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»,
Правила Международных платежных систем VISA и MasterCard.
Это очень краткое описание необходимых действий по возвращению денежных средств.
Ситуации, при которых можно использовать процедуру Чарджбека, двумя описанными мной не ограничиваются. Если тема читателям, будет интересна, я расскажу подробнее с примерами и образцами.
А для того, чтобы не пропустить подпишитесь. Не стесняйтесь делиться в соц. сетях и ставить лайки!
Финансовые мошенники: что такое схема Понци и как в нее не угодить.
Почитать мой блог про путешествия можно нажав СЮДА. И не забудьте на него подписаться, если понравится.