Некоторые мои впечатления от общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Правда пару лет я там не был, поэтому цифры скорее всего устарели.
Пробки для Питера - не редкость.
Поэтому самый верный способ добраться в другую часть города - это конечно метро. Оплата проезда осуществляется как жетонами, так и универсальными транспортными картами, как во всех цивилизованных городах России и мира. Карту можно пополнить средствами в этом же автомате.
Заходим.
Многие станции довольно глубокие.
Часть станций выглядят как стены с дверями, по типу лифтов. К ним подъезжают двери вагонов.
Как в Европе, на станции, вместе с картой метро, есть ситуационная схема вашего расположения в городе.
На остановках наземного общественного транспорта другие полезные нововведения - схемы маршрутов с указанием данной остановки. Но написано так мелко и висит так высоко, что вся полезность доступна только дядям Стёпам с отличным зрением.
Другой вариант с расписанием движения.
Давайте проедем на троллейбусе.
Обычный троллейбус для туристов просто идеален. Автоинформатор рассказывает на русском и английском языках о каждой остановке - какие достопримечательности там расположены. Оплатить проезд можно валидировав проездной, либо подождать кондуктора, чтобы заплатить наличными.
Трамвайная сеть очень развита.
В Питере курсирует и чисто туристический транспорт - Hop On-Hop Off автобусы с аудиогидом. На улицах были замечены две разновидности. CityTour.
Citysightseeing.
А ещё в Питере имеется городская сеть велопроката с выгодными долгосрочными тарифами. Есть и туристические тарифы - 800 рублей за один, 1200 - за два велосипеда на 16 часов.
В общем турист из Европы, приехав в культурную столицу России, не заметит большой разницы между Россией и Европой :)