Найти тему
Радио Блюз

Пять лиц и четыре группы Манфреда Мэнна

Эту песню знают все, кто вырос в семидесятые. Десятиминутная композиция Uriah Heep включает вставку на синтезаторе Minimoog в исполнении Манфреда Мэнна, которого специально пригласили ради этой партии. Наверное, не было танцплощадки в Союзе, на которой она не звучала в исполнении местного ансамбля или в магнитофонной записи. Сколько раз в медленном танце под эту музыку были произнесены первые слова о любви – даже представить трудно!

По словам менеджера Uriah Heep, Манфред Мэнн не только сыграл партию на синтезаторе, но и сильно повлиял в целом на то, какой в результате стала July Morning, сочиненная Кеном Хенсли за год до этого. Сам Хенсли, кстати, был сильно не рад такому сотрудничеству. В том числе и из-за того, что на одном из концертов публика на ура приняла Мэнна, выступавшего в первом отделении, и свистом проводила выступивших следом Uriah Heep.

Манфред Мэнн родился в ЮАР. Его мать была пианисткой и парень по окончании школы пошел изучать музыку в университет. Параллельно он играл на фортепьяно в клубах и создал с другом детства рок-н-рольную группу The Vikings.

В 1961 году, в возрасте 21 года, музыкант переехал – сначала в Нью-Йорк, а позже – в Лондон. В это время он писал статьи для джазового журнала и для подписи выбрал псевдоним Манфред Мэнн (настоящее его имя - Майкл Любовиц). В следующем году он познакомился с Майклом Хаггом, и они вместе создали группу The Mann-Hugg Blues Brothers. Хагг (Michael Hugg) был также хорошим пианистом, но в группе он играл, в основном, на ударных. В группе был нетрадиционный состав инструментов. По словам самого Манфреда, все ожидали, что на сцену выйдут парни с электрогитарами, а они выходили с флейтой, вибрафоном и губной гармошкой, играя при этом американские негритянские блюзы.

Группа Manfred Mann
Группа Manfred Mann

В 1963, подписав контракт со звукозаписывающим лейблом, группа сократила название до Manfred Mann. Первый альбом группы назывался The Five Faces of Manfred Mann. Сам Манфред говорил позже, что никакого символизма в название пластинки не было. Просто в группе Manfred Mann на тот момент играло 5 человек.

В альбом вошли каверы нескольких известных блюзов и шесть песен сочинения участников группы, в основном – солиста Пола Джонса:

Чуть позже альбом был переиздан в Канаде и в США с отличающимся составом песен. Так в канадской версии открывающая британский альбом Smokestack Lightning была заменена на Do Wah Diddy Diddy, эта песня была написана в США и исполнялась несколькими коллективами, но осталась незамеченной. Только прозвучав в исполнении команды Manfred Mann она стала международным хитом:

Для США альбом вышел в 1965 году с совсем другим составом песен. Например, в него вошла еще одна песня Тома Джонса:

После «Пяти лиц Манфреда Мэнна» группа взяла курс в сторону поп- и арт-рока. Состав музыкантов несколько раз менялся. Группа просуществовала шесть лет, записав восемь альбомов. Несколько песен в исполнении Manfred Mann, успешно соперничали с самыми популярными песнями шестидесятых, занимая первые строчки хит-парадов разных стран.

В 1969 году Мэнн и Хагг организовали экспериментальный джаз-роковый коллектив Manfred Mann Chapter Three (имелось в виду, что у Мэнна это была уже третья группа). Группа продержалась на музыкальной сцене около года. Сразу после ее распада Манфред Мэнн собрал свою четвертую группу Manfred Mann’s Earth Band. MMEB все семидесятые годы держалась на пике популярности во многих странах. В СССР был выпущен их альбом 1978 года Watch. Во всесоюзном молодежном журнале «Ровесник» в 1983 году вышла статья о Manfred Mann’s Earth Band. Группа существует до сих пор, выпустив уже 21 альбом. Она достойна отдельной статьи на «Радио Блюз», и не одной, наверное. Пока же, не могу не вставить хотя бы одну из любимых мной с тех еще лет песен MMEB:

Подписывайтесь – будем вместе слушать хорошую музыку!