Найти тему
Праводитель

Как избежать конфликтов на дороге?

Оглавление

Дорога, это своего рода жизнь. На дороге, как и в жизни, возникают различные ситуации. Люди подолгу стоящие в пробках становятся нервными и агрессивными. В случае аварии на дороге, участникам, порой трудно сдержать свои эмоции и ДТП автомобилей, часто, перерастает в агрессивный конфликт между водителями. Дело доходит до взаимных оскорблений, а иногда и до драки. Часто, в конфликт двух водителей, вовлекаются свидетели или знакомые, и тогда ситуация выходит из под контроля. Как не допустить подобного, если стал участником конфликта?

Первый важный шаг – оценить напряженность на дороге

Важно понимать различие между дорожным и социальным конфликтами. В первом случае, чаще всего, речь идет об аварии. Например, два водителя стоят рядом в пробке. Они могли бы просто продолжать свой путь без какого-либо контакта друг с другом. Но, внезапно, один из них нарушает правило, и, если другой водитель быстро не среагирует и не свернет с дороги, произойдет столкновение.

В случае социального конфликта на дороге между участниками дорожного движения усиливается напряженность, но при этом риск аварии минимален. Один из таких примеров: один водитель «подрезает» второго, но они оба могут спокойно продолжать движение. Естественно, спровоцированный участник движения может ругаться и жаловаться. Но нет реальной опасности несчастного случая.

Всегда существует риск обострения конфликта. Известно, что участники дорожного движения часто проявляют определенную «привязанность» к своему транспортному средству. Наблюдается непросто боязнь нанести ущерб своему имуществу (например, царапины или вмятины). Транспортное средство часто рассматривается как «член семьи». Реакция тогда может быть более негативной.

Советы по снижению риска в конфликтной ситуации на дороге

Не стоит вовлекать себя в спор, если есть вероятность этого избежать. Практикующие водители возразят, что некоторая форма спора неизбежна. Хотя бы у одного из участников конфликта на дороге всегда есть склонность к импульсивным встречным реакциям. В этом случае умение вести разговор имеет первостепенное значение.

Если конфликт случился, тогда эффективными будут следующие меры:

1. Сделать глубокий вдох и постараться успокоиться.

2. Улыбаться и принять доброжелательный вид. Важно улыбаться не широко и не ухмыляться, чтобы не раздражать оппонента.

3. Сохранять спокойствие и быть расслабленным во время общения.

4. Стараться всегда оставаться вежливым.

5. Попробовать занять нейтральную позицию.

Если учесть эти моменты, то можно избежать обострения конфликта на дороге. Или это может даже привести к конструктивному общению. Однако придерживаться всех этих принципов в реальной жизни нелегко.

Не каждая реакция со стороны другого участника дорожного движения обязательно имеет злонамеренный характер. Часто люди склонны автоматически предполагать худшие намерения. Эта негативная тенденция предполагает, что поведение другого человека является неправильным и глупым. В это случае вероятность обострить ситуацию еще выше. Поэтому нужно учиться контролировать свое поведение и экономить нервы.

«Водитель, который принимает решение соблюдать правила, проявлять уважение и быть справедливым по отношению к другим водителям на дороге, - повышает этим уверенность в себе», - солидарны психологи и аналитики конфликтных ситуаций на дорогах.

А у вас случались конфликты на дороге?

Если вам была интересна статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.