Давным-давно люди поклонялись земле, воде и солнцу. Да ладно уж, они много чему поклонялись… И всё это было магией с точки зрения человека, а что сейчас? Почему мы перестали молиться богам стихий и развенчали волшебство?
Всё потому, что мы поверили в науку и прогресс, ведь именно созидание и открытие отделяют нас от примата. Да, я раньше тоже был приверженцем таких взглядов. И действительно, многие прихлебатели с давних времен выдавали фокусы за магию, называя прямой обман красивым словом «иллюзия». Вот поэтому люди перестали верить во всё магическое…
Я ничем не отличался от других людей, да и сейчас вполне обычный. Но кое-что во мне всё же изменилось…
…Откинувшись на стуле за партой в аудитории, я набрасывал зарисовку к своему очередному рассказу, слушая хиты из 80-х, ведь именно их атмосфера меня сейчас вдохновляла.
– Студент журфака к месту выполнения прибыл! – незаметно подкравшись ко мне, гаркнул в ухо Витек. От неожиданности я вскрикнул, не удержался на стуле, стоящем на двух ножках, и упал вместе с тетрадкой и ручкой, а следом за провод наушников потянулся с парты телефон, стукнулся об пол углом и у него треснул дисплей.
– Ну, блин, спасибо! – проорал я с пола, разъярённо глядя на друга.
– Саш, прости, я не специально, что-нибудь придумаем, со стипендии отдам, – виновато и уже без задора промямлил Витек.
– Да забудь, откуда у такой нищенки как ты деньги на новый телефон, – иронично проворчал я, поднимаясь и поправляя рубашку.
– А раз уж ты у нас тоже нищенка, то и ходить тебе с треснутым дисплеем! – парировал Витёк, не умеющий долго грустить. – Чем займёмся сегодня? Может, ну её, эту последнюю пару? Вон, смотри, Анюта подтянулась и тоже явно не горит желанием… Саш, в общем, решай быстрей, а то скоро звонок, я не хочу сбегать под носом у препода, как в тот раз, когда ты точно так же телился…
– И впрямь, зачем нам учиться? – съехидничал я, торопливо кидая книжки в рюкзак. Но сам я про пары уже и думать забыл – к нам действительно приближалась Аня, девушка, с которой я уже давно пытаюсь стать не просто друзьями, но моя нерешительность всё портит. Лишь с недавних пор я перестал краснеть в её присутствии, спасибо Витьку, этому великому мастеру разряжать обстановку…
– Привет, фантазёры, куда сегодня пойдём бухать? – с интересом спросила Анюта.
– Ребят, я такое место нашёл, это словами не описать, надо видеть! – взахлеб выпалил я и тут же осёкся от стеснения.
– Ну так веди нас туда, Сусанин, – с этими словами Витя хлопнул меня по спине, и мы трое, преодолевая встречный поток наплывающих с перемены студентов, вывалились из аудитории.
После похода в магазин за пивом, ожидания маршрутки №8 и полутора часов езды, мы наконец-то добрались до конечной.
– Всё, я не могу, сейчас разорвёт! – Витя с воплями и даже, кажется, со слезой на глазу вынес дверь маршрутки и рванул в кусты справить нужду. Мы с Анютой покатились со смеху и тоже подались на выход.
– Молодежь, через два часа отсюда уйдет последний рейс, и пойдёте вы домой лесом, – зловеще сказал водитель маршрутки, идя в кусты, из которых только что вылез Витя.
– Успеем, – беззаботно махнула рукой Анюта. – Ладно, ребята, а теперь куда?
– Вглубь, – ответил я, чуть не покраснел и зачем-то решил добавить. – Глубоко, в самую глубь, где темно и… сыровато…
– О, да ты мастер сексистких шуток? – насмешливо отозвалась Аня, пока Витёк возводил глаза к небу и крутил пальцем у виска, как бы говоря мне: «Ну какой же ты осёл, парень». Я только открыл рот, ещё не зная, какое себе выдумать оправдание, как Аня прыснула и взяла меня под руку:
– Расслабься, Саш, я шучу! Давай, веди, куда ты там хотел.
Расслабиться у меня, конечно, не получилось, потому как от её неожиданного прикосновения у меня засосало под ложечкой, но я воспрянул духом от её одобрения и повёл друзей в вечерний лес, к своему тайному месту.
– Итак, уважаемые посетители этой лесопомойки, вас приветствует Виктор Брагин, скромный экскурсовод, работающий за пиво. Посмотрите налево, уважаемые посетители, здесь мы видим раскуроченную на запчасти ворованную «двенашку», поросшую мхом. По правую руку у нас куча гнилого не-пойми-чего. Впереди беспросветная темнота, спасибо нашему туроператору Александру, за предоставленную возможность посмотреть помойку в лесу, – паясничал Витёк.
– Не боись, ещё 15 минут, и мы на мес… – я осёкся, потому что конец моей фразы заглушил странный вой вдалеке. Странно, волки здесь не водятся, собаки, вроде бы, тоже…
– Охо-хо, становится всё интереснее, – хохотнула Аня. – Вперёд, мальчики, навстречу неведомой опасности! – Кажется, ей передалось дурашливое настроение Витька.
Тропинка закончилась быстро, и мы начали продираться сквозь заросли. Я обогнал Витю и пару раз неожиданно отпустил прямо перед ним упругую ветку.
– Прям в яблочко, по наглым мордасам! – возрадовался я после особенно хлёсткого удара по Витиной физиономии.
– Ах ты гад, ну погоди, щас я тебе напинаю! – друг с воплем погнался за мной.
– Сначала догони!
Захлёбываясь от смеха, я бежал, не разбирая дороги. Неожиданно я подвернул ногу и кубарем полетел с какого-то обрыва. Последнее, что помню: как Витёк орёт благим матом. «Он тоже споткнулся», – последнее, что я успел подумать, а потом ударился головой и отключился…
***
– Саш, ты чего, давай, очнись уже! Ну давай, очнись!
Я не сразу узнал Анин голос, искажённый страхом, но открыл глаза и увидел её – она склонилась надо мной и тормошила.
– Что случилось? – испуганно спросил я, озираясь.
– Где Витя? – ответила она вопросом на вопрос. – Он за тобой бежал! – продолжила она, видя моё недоумение. – Вы, два идиота, блин, что натворили!
– Он не тут?! Но я его слышал тут, – у меня началась паника.
– Нет его, а вокруг какая-то хрень воет, я не могу её разглядеть в потемках, а фонарём не успеваю выцепить, слишком быстрая, – затараторила Аня, понижая голос до яростного шёпота.
Я вскочил с места и запоздало понял, что от этого движения моя голова, судя по ощущениям, грозит расколоться на части. Вокруг всё как в тумане, в затылке боль…
– Алё, братан, это не смешно! – заорал я в темноту. – Послушай, Ань, позвони ему!
– Ты думаешь, я не догадалась позвонить? – выпалила Аня дрожащим голосом. – Я ему звонила, и в скорую, когда тебя нашла – бесполезно, сеть не пашет, и навигатор не распознаёт места… Ты куда нас завёл?!
– Ну, приплыли, – подумал я вслух, но мои размышления прервал истошный Анин крик:
– Бежим!
– Что? – я едва успел обернуться и заметил, как в свете фонарика мелькнуло что-то большое и очень черное, блеснув глянцем.
Мы бежали как могли, и надо отдать Ане должное, она умница, после всех бутылок выпитого пива бежала как спринтер, да ещё и умудрялась фонариком освещать нам путь.
– Что делать, Саш? – задыхаясь выкрикнула она, подразумевая, что наши силы кончаются, а у нечисти, что за нами гонится, явно их хоть отбавляй.
– Смотри, вон там слева, бежим к свету! – крикнул я в ответ и поймал на лету её руку, чтобы направить.
Звуки за нами были такие, будто деревья трескались, но оборачиваться было страшно. Через несколько секунд мы выбежали к свету и замерли в изумлении. Перед нами была опушка с громадной каменной лавкой, перед которой зияло нечто непонятное, похоже на некую сферу, оно и излучало свет. Здесь было очень тихо, даже слишком. Не успев подивиться этой обволакивающей тишине, я охнул оттого, что мои уши неожиданно заложило с такой силой, что в голове начало звенеть. Я схватился за голову, с трудом повернулся к Ане и прокричал, не слыша своего голоса:
– Давай внутрь!
Отчего-то мне взбрело в голову, что воющая нечисть должна бояться света. Да и выбора у нас не было – куда ещё идти, если не в сферу…
Аня глядела на меня, не понимая. Я осознал, что у неё тоже заложены уши, затем мотнул головой вперёд и посмотрел вопросительно. Она вцепилась в моё плечо, и вдвоём мы вступили в это нечто…
…Мгновение, и мы снова в этом чёртовом лесу, Аня хаотично водит вокруг фонариком, в ушах ещё звенит, всё плывет. Я осознаю, что мы стоим в обнимку, и мне становится хорошо, я улыбаюсь.
– Чему ты радуешься, – нервно бросает Анюта.
– Да тому, что мы ещё живы! – отвечаю. – Ты это тоже видела, что за нами гналось? Это, вообще, что?
– Я сама не поняла, вроде пиво было не палёное… Ну, мы хотя бы оторвались. Знаешь, слишком много я сегодня увидела такого, что не могу объяснить. Надо порыться в интернете, может найдём чего… Смотри-ка, это же наша тропа, – вскрикнула она с облегчением. – Давай на выход!
– Да, точно, она… подожди, а как же Витя?
На этих словах я остановился в растерянности и опять отключился.
– Поднимайся, Саш, надо выбираться, – вновь тормошила меня Аня. – У тебя, похоже, сотряс, а Вити тут всё равно нет. Может, он прикалывается, и уже давно свалил… Мы ж ему даже позвонить не можем, пойдём, тебе надо в больницу.
Она была настойчива и убедительна, и через минуту я нашёл в себе силы ступить на тропу, а ещё через десять минут мы были на конечной маршрутки №8.
– Ну даёте, студентики, так быстро? Я в ваши годы дольше мог, – осклабился водитель маршрутки, вальяжно запустив большие пальцы за ремень своих брюк.
– В смысле? – агрессивно спросил я.
– В том смысле, что парень и девушка, лес, пиво, конечная, – рассудительно ответствовал мужик. Да не кипятись ты, пятнадцать минут – это всё же не пять! Вы садиться будете, или вас тут оставить?
– Пятнадцать минут?! – хором воскликнули мы. – Да нас пару часов не было!
– А кучерявый блондин не возвращался? – заикаясь от нетерпения, спросила Анюта у мужика. – Высокий, в красной футболке, он ещё с вами в кусты ходил…
– Короче, садитесь, если едете, у меня график, – ответил водила, сморщившись, и пробормотал что-то про «обкурились», залезая в кабину.
Мой взгляд был прикован к Аниному телефону – судя по циферблату на экране, выходило, что с момента нашего приезда прошла четверть часа. Мы молча переглянулись и покорно залезли в маршрутку.
То, что случилось далее, перевернуло мою жизнь.
Я набрал Витю, так как сеть здесь уже ловила. Гудки, затем:
– Алло, – голос Витиной мамы.
– Здравствуйте, Софья Николавна, а Витя рядом? – с трудом сдерживая нервозность, спросил я.
– Молодой человек, это не смешно, – строго ответила она и повесила трубку.
Я набрал ещё раз.
– Алло?
– Простите, Софья Николавна, но мне очень нужно знать про Витю! Это Саша!
На том конце провода послышался всхлип.
– Здесь нет Вити, и вообще его нет уже 10 лет. Это мой телефон, не звоните сюда больше, если это шутка, то у вас просто нет души.
– Прошу прощения, я не хотел… я не знал, – растерянно пробормотал я в молчащий телефон – Софья Николаевна уже отключилась.
– Ань, похоже, что моего лучшего друга больше нет, – сказал я, поворачиваясь, той, что ещё сегодня утром занимала все мои мысли; кажется, это было в прошлой, беззаботной жизни. Затем во мне словно что-то прорвалось, и я разрыдался. Аня успокаивала меня как могла и обещала, что мы обязательно выясним, что случилось с Витьком…
…Всю ночь я не спал. Утром я побежал в универ бегом, горячо надеясь, что там я встречу Витька, который будет улыбаться до ушей и гордиться своей глупой шуткой с исчезновением… Но его не было, а затем мы с Аней не нашли имени Виктор Брагин в журнале. Началась пара, и мы с Анютой сидели рядом, уставившись в пространство перед собой.
– Ань, – позвал я.
– Да? – она повернулась.
– Это прозвучит странно, но… мы, кажется, в параллельной реальности. Ты слышала о квантовой запутанности, суперпозиции и прочем? – я говорил тихо, чтобы нас никто не услышал.
– Не слышала, – она помотала головой. – Но я точно знаю, что мы не дома. Мои родители очень странно со мной общаются. И, оглянись вокруг, ты видишь? Здесь всё немного другое.
– Ясно одно, мы попали в эту реальность, пройдя через сферу, поэтому надо попытаться снова туда вернуться, – я аккуратно подводил к тому, что нам придётся снова пережить этот лесной ужас.
Аня ответила мне настороженным взглядом. «Конечно, она не согласится, – подумал я. – Она девушка и она напугана, да я и сам боюсь до чёртиков».
– Только в этот раз мы пойдём туда подготовленными, – прервала она мои упаднические мысли, и я поразился холодной решимости в её голосе.
Если Анюта готова пойти со мной, то у нас есть все шансы найти Витька – вдвоём; так же, как мы его потеряли…
***
Понравилось? Хотите продолжения? Поддержите пальцем вверх и своим комментарием, можете поставить просто + ! А лучше подпишитесь на мой канал