Всё то у Алки не так. С самого детства . Война началась стремительно , немец вошёл в деревню на рассвете. Алкина мама , молодой агроном , жарила оладушки . Дверь отскочила от пинка солдатского сапога. Послышалась чужая , резкая речь. " Матка , яйки , молёко , бистро!"- скомандовал незваный гость. Осела Анна. Тело застыло от страха. В кроватке проснулась годовалая Алка. Заплакала.
Солдат схватил её за толстую ножку и поднёс к сковородке:" Цурюк , матка! " Поджарит ведь дитятко - отмерла Анна и кинулась в казёнку. Тащила всё - сало , лук , яйца , молоко... Ставила на стол. Забрала Алку из рук немецкого смеющегося солдата. Хохот стоял по всей избе. Шутка понравилась и остальным пришельцам.
Когда солдаты ушли , завернула Анна дочку в подвернувшееся одеяло , потянула из кровати онемевшую от страха мать . В чем были , в том и ушли в лес. Даже дверь не закрыли. Блудили двое суток , пока не наткнулись на партизан. Те их накормили , дали передохнуть и отправили в тыл.
Долго добирались , подальше от войны , в Сибирь. Для агронома везде работа и кров найдётся. Так и осели под Алейском.
Времена наступили голодные. Анна из сил выбивалась , что бы накормить дочку и мать. На печке всегда хранились мешки с семечками. Подсолнухи хорошо росли на полях.
Подросшая Алка забиралась на печку , доставала из дырочки в мешке семечки и грызла. Голод отступал.
Всё это пронеслось перед глазами Аллы на операции. Детство давно позади . Пробуют хирурги найти аппендицит , но он плавает по полости живота. Наркоз слабеет. Алка начинает приходить в себя. Видит серый мешочек в руках хирурга. Нашли. Тот лопается на глазах Алки и из него сыпется подсолнечная шелуха. " Ого , да Вы любитель семечки пощелкать "- шутит врач. Алка закрывает глаза и вновь проваливается в детство. Эти-то семечки и спасли жизнь. Мешки с подсолнушками не кончались , не кончалась и Алкина жизнь. А что аппендицит? . Зашьют длинный шёв медицинскими нитками и опять новенькая! Нашли же...
Алкины забавы.
Алкины гости.
Бурундук и воробей.