Найти в Дзене
Эффект Макгаффина

Грива, саванна и Король Лев, который заставит вас реветь

"Король Лев"
"Король Лев"

Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 6+ | Как смотреть: IMAX

В российский прокат выходит игровой ремейк одного из самых трогательных классических мультфильмов Disney. Кинокритик Николай Гостюхин сквозь слёзы умиления констатирует, что от оригинала фильм отличается только небывалой фотореалистичной графикой, которая вкупе с гамлетовской историей Симбы понравится не только детям, но и взрослым. Ведь для них авторы припасли целые вёдра ностальгии, куда будут капать слёзы во время просмотра.

Где-то посреди африканской саванны расположились владения добродушного короля льва Муфасы (Джеймс Эрл Джонс), у которого рождается сын Симба (Дональд Гловер). Как и в шекспировском «Гамлете», которым несомненно вдохновлялись сценаристы, у Симбы есть злой дядя Шрам (Чиветель Эджиофор), желающий занять трон. И такая возможность ему предоставляется, потому что принц оказывается слишком наивен, чтобы разглядеть истинные мотивы завистливого родственника, желающего как и многие современные политики упиваться властью над тем, над чем они власти на самом деле не имеют - природой и её ресурсами. 

Сложно найти в мире человека, совсем ничего не слышавшего о мультфильме про короля льва и «круг жизни». За прошедшие с выхода оригинала 25 лет корпорация Disney успела сделать из этой истории сверхпопулярный мюзикл и даже повторно выпустить в прокат в 3D-формате (на территории США). Любопытно, что после уверенного успеха повторяющих самих себя «Книги джунглей», «Аладдина», «Красавицы и чудовища» и провального, но единственного переосмысливающего оригинал «Дамбо», боссы в Disney решили не рисковать и доверились современным спецэффектам и тёплому чувству ностальгии. Обе эти вещи не раз доказывали, что способны собрать приличную кассу. Иначе просто невозможно объяснить причины появления ремейка. 

"Король Лев"
"Король Лев"

Разумеется сама история о мудром правителе и его преданном сыне не стала за всё прошедшее время менее трогательной или актуальной. Достаточно, кстати, вспомнить, что сюжетная фабула да и стилистика прошлогодней «Чёрной пантеры» практически полностью вторит «Королю Льву» за тем исключением, что дядю заменили на кузена. Подросло поколение, чьи родители помнят мультфильм и захотят вновь посмотреть его с детьми. Вот вам и «круг жизни», о котором Муфаса незадолго до смерти говорит Симбе. Поколения меняются, а истории, как и звёзды на небе, остаются. 

Режиссёр Джон Фавро, уже в который раз «отрабатывает заказ», идеально встраиваясь в систему Disney, где совсем не обязательно иметь собственный авторский почерк, а достаточно владеть ремеслом. Когда-то за пределами знакомой вселенной в «Ковбоях против пришельцев» это его подвело, но здесь в «Короле Льве», являющимся продуктом сугубо корпоративным и коммерчески выверенным, умений Фавро достаточно, чтобы сделать кассовый фильм. 

"Король Лев"
"Король Лев"

Стоит отметить, что к сюжету о семейном предательстве и связи всего сущего в природе действительно добавить было нечего. Поэтому режиссёр, используя свой прошлый опыт с «Книгой джунглей», создал для фильма поистине передовые компьютерные модели животных. А именно львов. Не знаю как бы правильней сказать, но вы нигде не увидите такой компьютерной гривы, да и вообще анимации львов. Разве что только на канале Discovery. Но смотреть его не так интересно, как следить за духовным взрослением Симбы или за тем, как он с Тимоном (Билли Айкнер) и Пумбой (Сет Роген) проповедуют философию «Хакуна Матата», которая больше напоминает гедонизм. 

Вообще, дуэт Тимора и Пумбы вносит в историю изрядную долю юмора. Ровно в тот момент, когда казалось бы уже нет больше сил грустить, появляются эти двое и своей философией разбавляют совсем недетскую трагедию и добавляют красок там, где иной раз DC со своей киновселенной могла бы раскрутить натужную драму. 

"Король Лев"
"Король Лев"

Но к счастью, в Disney уже давно поняли, что память у людей коротка и если поколения меняются, то это не значит, что меняются люди. А значит здесь всегда будет место вечным историям и кинокомпаниям, которые будут в той или иной форме нам их рассказывать. Это ли не есть тот самый «круг жизни», о котором пел Элтон Джон и бесконечно говорят своим детям родители?