Можно сказать, что в истории развития легендарной игры, Counter-Strike: Source стал не лучшим ее продолжением. Некоторым может показаться, что судьба Global Offensive ничем не лучше. Но, стоит отметить, что отличий, изменений и доработок, отличающих его от оригинала предостаточно. Мы попробуем в них разобраться.
История компьютерной индустрии полна играми-легендами, кажущимися бессмертными. Сколько бы времени не прошло, миллионы человек по всему миру по-прежнему играют в них. К ним с легкостью можно отнести Starcraft и естественно, Counter-Strike. Сейчас речь пойдет о Counter-Strike: Global Offensive, знаменитом наследии Counter-Strike.
Counter-Strike не только лишь легенда, она заняла прочную позицию в киберспорттивной дисциплине. С момента своего рождения, лета 1999 года, игра претерпела множество различных изменений, в 2003 году появилась классическая версия 1.6, а в 2004 году пережила появления новинки Counter-Strike: Source.
Относительно Counter-Strike: Source, даже его реалистичная графика и физика не смогли завоевать любовь большинства геймеров, которые играли в устаревший Counter-Strike.
Всё происходящее на экране полностью подчеркивает название — Global Offensive. Если сравнивать эту версию с Counter-Strike: Source, то элементов отвлекающих внимание здесь также предостаточно, это и заброшенные авто, и катящиеся бочки, и многое другое. Персонажи наделены той же «гладкостью», модели оружия выглядят очень реалистично. В целом Global Offensive выполнен в красивом, гладком стиле, который знаком до боли. Нужно ли было Valve повторять ошибку и во второй раз?
Не стоит считать Global Offensive лишь перелицовкой, работающей на новом движке. Он представляет собой совсем отдельную игру, однако наследует трон его предшественницы. За прошедшие годы можно было убедиться не один раз в том, что создавать продолжения знаковых игр – занятие рисковое и неблагодарное. Положение Valve в такой ситуации нельзя было назвать завидным. Тут нужен был серьезный подход, переделывать излишне нельзя было, чтобы не получилась совсем иная игра, да и обновлять слегка тоже.
Попытаемся разобраться немного глубже. Во-первых, стрелялка Global Offensive создана на том же движке Source, но в его обновленном варианте. Исходя из этого, привычные карты типа de_aztec и de_dust приобрели некие новые черты в Global Offensive. Это не касается расположения коридоров, ворот, ящиков, точек для закладки бомб, тут все осталось так, как и раньше. Появилось обилие ярких декораций и посторонних предметов, которые отвлекают поначалу и даже вводят в замешательство. Но это только по началу, потом возникает чувство «просветления» — это же de_dust! Добро пожаловать в обновленный мир.
У старых карт появились новые «фишки». К примеру, в de_dust разработчики постарались и сделали подобие мостика, над местом, где подземный переход кончается, он ведет к точке, где возрождаются контр террористы. Среди классических карт, которые подверглись переработке, можно отметить: de_dust, de_inferno, de_dust2, de_aztec, cs_italy, cs_office, de_nuke и de_train. Известный ранее и пользующийся популярностью мод Gun Game, переделан в новый режим Arsenal, теперь он может предложить 8 новых арен.
Вооружение также было переделано. Это касается штурмовой винтовки M4A1 и автомата Калашникова AK-47, теперь их использование на дальнем расстоянии усложнено. Но использующиеся в ближнем бою дробовики стали гораздо мощнее, это может привести к тому, что они будут использоваться на картах cs — и de — чаще.
Появились и новые виды оружия. К гранатам классики: дымовой, ослепляющей и разрывной добавили 2 новых, под названием граната-приманка и коктейль Молотова. Граната-приманка является решением не вполне очевидным, суть ее работы в том, что в течении пары секунд слышны звуки выстрелов, они должны запутывать противника. Есть вероятность того, что этот «гаджет» станет щитом для контр террористов, но его применение запрещено на многих игровых серверах, что уж говорить об официальных соревнованиях. А вот вторая новинка довольно хорошо прижилась в игре, так как позволяет задерживать противников при подходе к важным стратегически местам.
«Стволов» также будет больше, появятся новые виды. Террористам добавлен полуавтоматический пистолет Тес-9, а контр террористам — Heckler & Koch P2000. Второй заменяет полюбившийся многим USP, но в его оснащении теперь есть глушитель. Оба пистолета будут стартовыми в начале игры.
И дробовиков стало больше, теперь их не 2, а три. Два дробовика для контр террористов и террористов и Nova, старый полюбившийся XM1014. Для первых разработали Mag-7, а для вторых «обрез».
Пистолет с полуавтоматикой P250 будет заменен на P228 для двух сторон противостояния.
Новинки также появились и в числе пистолетов-пулеметов: PP-Bizon, MP9 и MP7. На радость всем был убран бесполезный TMP, а некое разочарование вызывает замена MP5 Navy, который был неплохим оружием ближнего и среднего боя, при наличии определенной сноровки.
Арсенал Global Offensive пополнила новая винтовка SSG 08 австрийского производства, которая сменила «снайперку» Scout и новая полуавтоматическая винтовка SCAR-20, замена SG550, она доступна лишь контр террористам.
Среди пулеметов наблюдается пополнение, к М249 теперь добавлен IMI Negev « израильтянин» по происхождению.
Самой интригующей загадкой Global Offensive будет Zeus x27. Найти его можно в разделе «Гранаты», он напоминает шоковый пистолет. Который бьет разрядом электричества. Оружие однозначно убойное, но только вблизи и после первого выстрела оно автоматом выпадает из рук.
Самые популярные AK-47, AWP, M4A1, Desert Eagle по прежнему будут с игроками, однако их привычные характеристики изменятся и в плане убойности и в плане стрельбы. Даже «звучание» станет другим.
Теперь меню по выбору оружия изменено кардинально, до неузнаваемости. Оно более не вертикальное, а круглое и разделено на секторы. Когда осуществляется выбор оружия – справа видны его основные характеристики и цена.
Что же касается озвучки большинства голосовых команд, практически все они соответствуют «классическому» варианту Counter-Strike, но и тут не обошлось без неких нюансов. В зависимости от вида гранаты, крик, сопровождающий ее бросание различен. «Fire in the hole!» осталось у разрывной гранаты, «Smoke out!» за дымовой, при броске «приманки» слышно «Decoy out!», а кидая коктейль Молотова — звучит «FireBomb on the way!».
Речь пойдет и о еще одном модном тренде, который касается игростроения современности. Теперь и к обладателям консолей крупнейшие игроделы развернулись лицом. Можно отметить, что Valveабсолютно не одинока в своих намерениях касающихся захвата консольного рынка. Достаточно вспомнить id Software с их последним творением Rage.
А Гейб Ньюэлл, являющийся основателем компании Valve и вовсе заявил, что он больше не хочет делить индустрию игр на отдельные друг от друга островки. Под этим он конечно же имел в виду владельцев PC, которые работают под ОС Mac OS X и Microsoft Windows и обладателей приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Теперь благодаря Valve их многопользовательский режим стал кросплатформенным и на нем могут сражаться пока что все, кроме хозяев Xbox 360.
Valve делает все для успокоения поклонников игры. Так как в Global Offensive есть режим для новичков, под названием Casual Mode, в нем, к примеру, дается бесплатная броня. Чет Фалижек – сценарист компании заявил, что режим Casual Mode не следствие «оконсоливания» бренда.
Суммируя вышесказанное
Проверить игру на «прочность» в работе смогут лишь пользователи со временем. Да и до выхода Counter-Strike: Global Offensive множество изменений может быть внесено и это повлияет на баланс игры.
Остается больше вопросов, нежели ответов. Как обычных игроков, так и профессионалов интересует, что будет с подсадками, сохранятся или нет прострелы, удобно ли будет делать «хэдшоты» из различных видов оружия, будет ли у одной из сторон преимущество в обновленном арсенале…
Но даже на стадии бета-версии понятно одно, Global Offensive олицетворит нечто большее, чем всего лишь «отштукатуренная» классика. В Global Offensive появится: новое оружие, старое будет обновлено, новые режимы игр, новые и переработанные старые карты, новые модели и графика, многопользовательский режим на основе кросс платформы и многое другое.
Есть вероятность того, что по выходу Global Offensive его разработчики выпустят несколько доработанных версий, как это произошло в случае с Counter-Strike. Однако, одно простое «но» касается простой вещи – геймплея. Любая новая игра не может сравниться с величием иной неповторимой. Даже можно скопировать какие-то элементы дизайна, арсенал оружий, бестиарий и еще много другого, улучшая графику, однако на выходе получится игра, в которую не интересно будет играть, процесс попросту не будет затягивать, и ничего с этим не поделаешь.
Не кривя душой можно сказать, что релиз Counter-Strike: Global Offensive — самое ожидаемое и очень интригующее событие в индустрии игр 2012 года.