Найти тему

Успеть стать матерью-одиночкой можно. Надо ли?

Когда личная жизнь не складывается, зачастую женщина принимает решение родить ребенка для себя. Так поступила и моя соседка, Таисия Петровна. В тридцать два года она стала мамой хорошенькой девочки, которую назвала Верочкой. Малышка была похожа на свою маму: светлые волосы, крупные глаза. А вот характером (это было понятно еще с самого детства) пошла не в мать. Тая была очень спокойная, даже робкая, покладистая, улыбчивая, а Верочка, еще будучи совсем крохой, умела вытребовать свое. В школе она училась хорошо, ей легко давались точные науки, и когда пришла пора определяться с выбором профессии, она подала документы в технический вуз. Специальность – технология машиностроения – Вере категорически не нравилась, но что было делать, если мама поставила условие: поступай куда угодно, лишь бы на бюджетное отделение. Тая хоть и работала на крупном предприятии города, но все же не могла себе позволить такую роскошь – учить дочь.

Мать поражалась, когда дочь успевает учиться: она вся была в друзьях и подругах. Очень мать переживала, что отчислят дочь за неуспеваемость, но та успешно сдавала сессии. Так и пролетели пять лет. И вот Вера с дипломом в руках в поисках работы. Вакансий в маленьком городке немного, но Вере повезло: она устроилась довольно-таки быстро. И в первое время даже была довольна. Еще бы, у нее появились свои деньги! Но уже через полгода Вера стала понимать, что 16 тысяч – это мало. Это очень мало. Ей и платьице хотелось новое, и шубку, и на море летом выбраться, и другие развлечения себе позволить. Напрасно Таисия Петровна пыталась втолковать дочери, что все так живут, от зарплаты до зарплаты, экономя на всем. Сама соседка привыкала к новой жизни - после того, как она отметила пятидесятилетие с работы ее «попросили» - пенсионеров на комбинате не жаловали. Таисия Петровна переживала, ведь ее всегда называли в числе лучших специалистов, но подошел возраст, и на былые заслуги никто не посмотрел. Не успела она смириться с тем, что теперь пенсионерка, как очередная новость чуть не довела ее до инфаркта – Вера написала заявление на увольнение. Тиасия Петровна недоумевала: о чем дочь только думает? На дворе 2014 год, на Украине майдан, в Сирии война, кругом враги. Разве можно в такое время по своей воле уходить с работы. Держаться надо за место, а дочь вон что отчебучила!

Вера же спокойно объявила, что едет в Москву, к подружке. Во-первых, немного развеется, а во-вторых, попробует подыскать себе работу там. Уже через неделю она сообщила матери, что место нашлось, но вот незадача: зарплата была «серая», официально Верочка получала те же шестнадцать тысяч, что и в родном городе. Плюс еще столько же в конверте. Таисия Петровна звала ее назад, но упрямая девчонка не возвращалась. Хотя часто бывало, что не могла рассчитать свои финансы и в конце месяца звонила маме с просьбой: «Кинь на карту пару тысяч до зарплаты». А той как кинуть? Ведь пенсия, как у большинства наших сограждан – десять тысяч. Приходилось соседке у знакомых в долг просить. Надо же было спасать дочку от голодной смерти в далекой столице. Но повезло – как-то позвонила Таисии Петровне знакомая и предложила работу. Зарплата хоть и маленькая, а все лишняя копеечка. Соседка с радостью вышла на работу.

Через три года Верочка приехала в родной город на автомобиле. Оказалось, купила в кредит. И снова зачастую на погашение его деньги просила у матери. Та, конечно, помогала. А сама не оставляла попыток уговорить дочь вернуться в родной город. Но вскоре Верочка перестала просить маму помочь с очередным платежом. Выяснилось, что дочь нашла подработку. По московским меркам – копеечную. Но на кредит хватало. А кроме того, удалось Верочке мечту свою давнюю осуществить – сгонять на море. Да не в какой-то там Ейск, о котором она когда-то мечтала, а в турецкую Аланью, что на берегу Средиземного моря.

После поездки Верочка хотела уволиться, потому как предложили ей место получше, но хозяин-жмот закручинился: от него уже ушло несколько сотрудников по причине низкой зарплаты. Пришлось ему Верочке зарплату повысить на пятьдесят процентов. Правда, он не преминул и обязанностей на нее навешать, каких на троих бы хватило. Но шустрая Верочка справлялась. А в очередной приезд маме сообщила, что собирается брать ипотеку. В Москве, мол, жить всю жизнь не хочу, и в вашу Тмутаракань возвращаться не собираюсь. А вот областной центр как раз по мне. Я уже накопила на первый взнос.

И взяла ведь «однушку». А по весне мать снова была ошарашена: присылает ее кровиночка фото по «Вайберу», где она запечатлена на фоне римского Колизея.

Казалось бы, история самая обыкновенная, в нашей стране полно таких девочек, с чего бы писать о Верочке? А просто недавно вышел у нас с Таисией Петровной небольшой спор. Соседка сказала, что дочкой своей недовольна. Я, мягко говоря, была сильно удивлена. Я бы такой дочерью гордилась. Но моя собеседница вздыхает:

- Чем уж тут гордиться? Я сама всю жизнь без мужа, так хоть ребенка родила. А она чем думает? Годы-то уходят. Говорю ей: если уж не встретила ты человека, так хоть роди, ведь четвертый десяток разменяла. А Верка и слушать не хочет. Теперь с подружкой в Прагу летят. Ну не стрекоза?

- Тетя Тая, но ведь если Вера сейчас в декрет уйдет, как она со своими кредитами расплачиваться будет? Зарплата у нее официальная маленькая, получать будет копейки. Конечно, она девушка активная, и в декрете найдет какую-нибудь подработку. Но только вряд ли ей будет хватать и на ипотеку, и на машину, и на ребенка.

- За машину я буду платить, - спокойно говорит соседка, - моей зарплаты хватит. Да и немного осталось, два года. А время-то уходит. Не в сорок же лет рожать. Да и с ребенком я смогу ей сейчас помочь, а через десять лет дай бог, чтобы сама себя обслуживала!

- Вряд ли у вас получится, - говорю напрямую, - и кредит выплачивать, и с ребенком нянчиться. Что-то выбирать придется. Можно, конечно, вас в Москву отправить, черт с ней, этой работой. Будете с малышом сидеть, а Вера пусть работает. Но в таком случае вам уже отдельная квартира нужна, вряд ли Веркина подружка захочет жить в таком балагане. А это снова расходы. Квартиру, в которой вы здесь живете, сдать за приличную цену не получится – ни ремонта, ни обстановки хорошей. Получается, Верке рано в декрет. Да и, как я понимаю, это не ее желание, а ваше. Почувствует, что созрела для материнства – родит.

- Ага, сама-то ты родила, - обиженно поджала губы Таисия Петровна, - а почему-то считаешь, что Верке моей не надо.

Я искренне считаю, что раз Вера решила обзавестись материальными благами в виде машины и квартиры, то рожать ребенка «для себя» ей рано. Сначала надо расплатиться по счетам. К тому же, зачем так торопиться стать матерью-одиночкой? Вере всего тридцать один, возможно, она встретит еще молодого человека, с которым свяжет свою судьбу. Но Таисия Петровна пытается убедить дочь, что той нужно всерьез задуматься о материнстве. И так достала этими разговорами Веру, что та стала реже приезжать в родной дом. Неужели непонятно, что так можно добиться только противоположного результата?

Спасибо за лайк и подписку на канал!

Другие истории из жизни:

Первая жена его боялась, вторая самого заставила ходить по струнке
"У меня болит голова, иди погуляй!"
Суд не помог вернуть дочь