Найти тему

Не нужна никому

Автор: Олег Букач

Слава Богу, солнце очнулось и поняло, что начало мая-то оно проспало, залежавшись в мягких перистых облаках. И второго, прямо с самого утра, решило объявить, что мая не будет, а начнётся сразу июнь – жаркий, почти душный, с короткими тенями от домов и деревьев и даже с городской пылью, которая уже успела скопиться вдоль бордюров.

И люди немного растерялись: переодеваться уже в летнее или всё же чуть подождать. Знаете, как у нас бывает? Сегодня вот знойно по-летнему – назавтра вновь прохладная весна за окном. А потому на лицах странное выражение: и радость, и лёгкая растерянность и какое-то даже смущение.

И шла Вера по городу, лица встречных рассматривала. И подумала, что у неё самой точно такое же сейчас странное лицо. А может и более странное: что делать, как жить дальше, она ещё не решила. Что ответить Андрею? Как себя вести?

Андрей – это муж её сестры Нади. Теперь уже – покойной. У Надюшки всегда было плохо с почками, потому и Любашку ей рожать не советовали. Но уж очень они с мужем хотели ребёнка, потому и рискнули. И родилась чудная девочка, на ангела похожая. У неё уже у маленькой льняные локоны вились и трогательно топорщились хохолком на макушке.

А Надя после родов так до конца и не смогла оправиться. Всё болела и болела. Правда, Андрей ей помогал во всём и с девочкой возился. Но год назад, когда дочке только два исполнилось, она и умерла.

Андрей горевал искренне и тяжело. Казалось, что никогда после такой утраты не оправится. Но жизнь ведь, что вода в реке. А даже самые мутные реки, после самых сильных дождей, в конце концов, становятся опять чистыми. Успокоился и Андрей. Теперь вот даже жениться собрался. Но будущая жена сказала, что Любашка в их доме будет лишней. А что? У них с Андреем и свои дети появятся…

Так что Андрей начал решать этот вопрос, если, конечно, ребёнка можно назвать этим бездушным словом бюрократов и людей пустых и не имеющих сердца.

Его родители совсем уже старики, а потому взять к себе внучку им было просто не под силу. У Веры с Надей отца давно уже не было, а мама в инвалидном кресле. Ей, как говорится, самой до себя. Она сама в присмотре нуждалась. Когда узнала о решении зятя, то ничего не сказала, а просто плакать начала.

И вот вчера, уже вечером, Андрей Вере позвонил и предложил племянницу, Любочку, забрать. Сказал, что если она захочет, то может даже удочерить девочку, он препятствовать не станет…

Странно всё же…

Вот тепло стоит только несколько дней, а зелень городская просто на глазах ожила. Листва на деревьях как-то сразу так выстрелила, не успев даже всласть побыть почками, а городские яблони–дички, которые в каждом дворе берегут только ради их майского цветения, вмиг ответили на тепло и принакрылись кружевными белыми покрывалами. Лужайки стали прямо бархатными от юной травы, и их обрызгали ярко–жёлтые глазки одуванчиков.

И городские косари–дворники тут как тут со своими шумными бензиновыми косами. Загудели–зажужжали, и из-под вращающихся металлических кругов брызнули каплями солнечной крови не успевшие даже пожить головки первых в наших краях цветов.

Шла Вера, смотрела на это массовое убийство и думала о своём. О том, как всё же несправедливо устроена жизнь. О том, какая всё же жизнь удивительная! Ведь ещё только год назад от крохотной Любочки все приходили в полный восторг, говорили, что она прелестный ребёнок, и каждый норовил подержать её на руках, прижать к сердцу, согреть ребёнка своим телом. И это были чувства искренние и добрые, ведь других дети у взрослых просто пробуждать не могут.

А на деле все оказались удивительно бессердечными и жестокими!

Ведь не могла же на самом деле Вера взять девочку себе, потому что Вадик скоро сделает ей предложение, она знает об этом наверное. Ну, какой же ей сейчас ребёнок!..

А косы всё гудят и гудят. И в живых одуванчиков всё меньше и меньше остаётся. Многие головки уже завяли и поблекли. А без одуванчиков какая же весна в нашем городе?..

Понравился рассказ? Подписывайтесь на наш канал, дорогие друзья! Пишите свои отзывы и предложения о сотрудничестве. Ждём новых авторов!