Проплаченные забастовки.
В Нью Йорке самое большое в мире метро (сабвей), линии которого на 90 процентов расположены над землей и соединяют все районы города. Чтобы добраться из одного конца города в другой надо потратить несколько часов и сделать несколько пересадок. Линии нью-йоркского сабвея переплетены подобно клубку змей и имеют самые причудливые очертания, соединяя между собой около 1000 станций. Самая большая плотность транспортного потока - в Манхеттене, где на одной станции могут сходиться до 10 линий. Многоуровневые тоннели, идущие в самых разных направлениях, подобно сказочным червям изгрызли всю землю под Манхеттеном. Единственная линия метро, не имеющая соединения с другими линиями находится в Стейтен Айленде. Кстати, это единственная бесплатная линия. Она пронизывает остров насквозь и заканчивается на берегу, напротив Манхеттена, откуда ходят паромы, соединяющие два острова. Это под землей. А "на земле" автобусный парк, сотни автобусных маршрутов ежедневно осуществляют транспортную связь как внутри, так и между районами города Большого Яблока.
И всем этим, включая огромную ремонтную базу, многотысячный обслуживающий персонал, производящий ремонт и следящий за надлежащим состоянием путепроводов, тоннелей, электрооборудования под землей и на земле руководит одна компания - МТА.
Перенасыщенность автомобилями, страшные пробки на дорогах, отсутствие парковок (особенно в Манхеттене) заставляют все больше людей пользоваться общественным транспортом. Этим пользуется руководство компании и профсоюз.
Стоимость проезда на автобусе и в сабвее постоянно растет. Руководство МТА оправдывает это необходимостью ремонта и обслуживания техники, тоннелей, надземных путепроводов, закупкой новых автобусов и вагонов метро. Городские власти в лице мэра сопротивляются повышению цен за проезд на транспорте как могут: идут на переговоры с МТА, выделяют денежные дотации, но это мало помогает. С небольшой оттяжкой во времени цена билета снова повышается.
Профсоюз, в свою очередь, постоянно требует повышения зарплаты и льгот для работников МТА, угрожая забастовками. Обычно в таких случаях руководство МТА и профсоюз находили какое-то компромиссное решение вопроса, каждая сторона шла на уступки и вопрос решался внутри компании, не отражаясь на пассажирах. Но однажды руководители компании категорически отказались идти на компромисс и профсоюз объявил общую забастовку работников транспорта. Огромный город встал. Ни один автобус, ни один вагон метро не вышел на линию, ни один работник МТА не вышел на работу, также как и миллионы других людей, которые из-за остановки общественного транспорта не смогли добраться до работы.
Это продолжалось почти неделю, люди теряли зарплату и работу. Профсоюз же выплачивал бастующим хорошее денежное пособие. Мэр требовал от руководства компании и лидеров профсоюза немедленного решения вопроса, обещая в противном случае подать на них многомиллионный иск в суд.
Наконец, вопрос был решен, руководство компании пошло на уступки и транспорт возобновил работу. Профсоюз праздновал победу, но доверие людей к МТА было подорвано - компании понесли колоссальные убытки, люди потеряли работу и деньги..