Дорогие мои читатели, сегодня я опять затрону полюбившуюся многим тему питания! Хочу сразу сказать, что свои истории я беру только из собственного опыта работы в детском саду.
Есть у меня подруга. Назовем ее Света. И волею судеб привела она своего сына к нам в детский сад, привела, минуя ясли, сразу в младшую группу, так что ребенка никто из воспитателей не знал, я работала на более старшей группе и с Даней мы почти не пересекались. К слову сказать, мальчик был весьма умный, но очень молчаливый, хотя разговаривал хорошо. Водила она его с месяц как, и вот однажды сидим пьем чай со Светкой, а она и спрашивает у меня:
-А вы еду из сада домой носите?
Я чуть чаем не поперхнулась!
-Чего? Ну берет няня остатки хлеба порой, не выбрасывать же, ну кефир остается или остатки котлет, рыбы-она их коту берет.
-Нет-говорит-фрукты, например?
-Ты чего несешь?-говорю я. Мы фрукты детям в шкаф кладем, не все они съесть могут, у кого то аллергия, кто-то малоежка, поэтому лучше пусть домой несут! Я прямо возмутилась!
-Ну это ты так с напарницей рассуждаешь! Говорит мне подруга и начинает рассказывать почти детективную историю...
Приведя сына в детский сад месяц назад, она, как любая неравнодушная мама, с интересом следила за результатами занятий, читала меню, но с еще большим интересом беседовала с Даней. Как я уже писала выше-молчун он необыкновенный, но очень наблюдательный. Посмотреть на него, так просто не разговаривает, но это большая иллюзия. Речь по возрасту развита очень хорошо, но беседует исключительно при семье и знакомых. А так как воспитателей еще не очень узнал, то молчал.
Приходит Света за сыном, читает меню, помогает одеваться и ведет домой. По дороге диалог:
Мама: "Что делали сегодня?"
Сын: "Гуляли, играли в машины, читали, рисовали, кушали.
Мама: "Что кушали?"
Сын"Кашу, супчик, запеканку, половинку груши."
Мама: "Почему половинку? Ты же любишь груши, не вкусная была?"
Сын: "Больше не дали, Марина Петровна целые в спальню унесла."
На неделе диалог повторялся, менялись игры, занятия, меню, но неизменным оставалась половинка фрукта (хотя по меню фрукт указывался целый). Второй воспитатель-Ирина Ивановна тоже уносила целые фрукты в спальню.
Таким образом, в течении недели от детей "отполовинились": яблоки, груши, апельсины, бананы, что касается мандаринов, то они достались детям целыми!)))
В начале следующей недели Света решила забрать сына после обеда и как раз побеседовать с Мариной Петровной. Тактично и тихо рассказала ей о результатах "расследования". Марина Петровна, с искренним возмущением на лице, слегка розовея начала лопотать:"Да как вы могли подумать, да кто вам такое сказал, да мы, да никогда...."
Света ей и говорит:"Даня мне рассказал!"
На что Марина Петровна ей: "Ой, не смешите! Ребенок у вас не говорит! Я Вам уже хотела сказать давно, у него замедленное речевое развитие на лицо, весной на комиссию рекомендовать будем!"
Мама спокойно выслушала ее и повернувшись к сыну, который одевался, сказала: "Даня, отпросись у Марины Петровны, как я тебя учила!"
Даня, немного смущенно подошел и тихо, но чисто сказал:"Марина Петровна, можно мне домой?"
"Можно"-пробормотала Марина Петровна, и Света с сыном покинули сад.
Больше Светка этот вопрос не поднимала, но с тех пор в шкафчиках, стали появляться фрукты, для того, чтобы дети забирали их домой.
Я спросила у нее потом, может она сад хочешь поменять или группу, на что она ответила: "А зачем? Компетенция воспитателей меня устраивает, мало ли что в жизни бывает, а дети их любят, занятия хорошие-что еще надо?"
Спасибо за внимание! Здоровья вам и вашим деткам!