Создатели сайтов все чаще экспериментируют с веб-дизайном, стараясь выделиться среди конкурентов и приятно удивить посетителей своей страницы. Мы подготовили обзор самых интересных экспериментов в дизайне сайтов, которые могут вдохновить вас на обновление внешнего вида вашего собственного проекта.
Эффекты жидкости
Есть мнение, что пользователи остаются на сайте дольше, если его элементы при прокрутке страницы перемещаются плавно и если в целом при пребывании на странице создается ощущение, как будто ее части расположены на поверхности воды или в глубине водоема. Пузыри, волны, водные потоки — то, чем сегодня все чаще вдохновляются веб-дизайнеры при создании внешнего вида страниц.
Полноэкранные видео
В последние годы использование видео уже было одним из главных трендов в веб-дизайне, но сегодня эта тенденция вышла на новый уровень. Теперь в моде — видеозаписи, которые занимают все пространство страницы и служат фоном для других элементов. Такой подход погружает гостей сайта в атмосферу кинотеатра и сильнее удерживает их внимание.
Интерактивность
Согласитесь, посетить музей — это приятно, а побывать в музее, где можно потрогать экспонаты руками и почувствовать себя участником описываемых событий — еще приятнее. К этой мысли пришли некоторые веб-дизайнеры, которые начали добавлять на сайты возможность взаимодействия с отдельными элементами. Например, встречаются сайты, где каждый гость может с помощью курсора мыши посадить цветы или отрегулировать скорость полета птиц — и это безумно вовлекает. Конечно, такие интерактивные элементы применимы не ко всем тематикам сайтов, но задуматься об их использовании можно каждому.
Анимация при движении курсора
Появление анимации при наведении курсора на элемент страницы — еще один свежий тренд в веб-дизайне. Например, на сайте одного из интернет-магазинов курсор, попадая на фотографию товара, запускает анимацию в виде всплывающих глаз, губ или губной помады, которые продолжают двигаться вокруг фото, пока курсор остается на месте. Новый посетитель сайта при виде этого наверняка испытывает эффект неожиданности, что заставляет его по-новому посмотреть и на саму страницу, и на компанию в целом. Также такие эффекты могут улучшить навигацию юзеров на странице. Но лучше использовать такую анимацию в меру и не допустить того, чтобы анимация мешала просмотру основного контента.
Эффект калейдоскопа
Калейдоскоп у многих вызывает ассоциации с детством, с весельем, поэтому дизайн в таком стиле больше подходит для развлекательных сайтов. К тому же в калейдоскопе мы видим симметричные картинки, а симметрия — один из главных критериев оценки прекрасного. Суть этого эффекта в веб-дизайне заключается в симметричном расположении и синхронном движении графических элементов по горизонтальной и вертикальной осям. К примеру, при прокрутке страницы один блок может сменяться другим, при этом в каждом блоке появляется новый коллаж, открываясь так, словно мы смотрим в калейдоскоп. Такое посетитель сайта запомнит надолго.
Черный фон
В прошлом десятилетии одним из главных правил веб-дизайна был отказ от использования на сайте черного цвета в качестве фонового. Сегодня этот запрет перестал быть актуальным, поэтому страниц с черным фоном появляется в интернете все больше, ведь иногда это может придавать сайту больше серьезности и статуса.
Постмодерн
Стремление использовать в оформлении страниц изображения, похожие на произведения современного искусства — тоже отличительная черта веб-дизайна сегодня. Сюрреализм, абстрактность, преднамеренная небрежность рисовки, яркость цветов и нестандартность форм придают сайту своего рода элитарность и загадочность. Некоторые варианты такого дизайна можно смело размещать в картинных галереях.
Какие модные приемы в веб-дизайне вы бы ни использовали, следите за тем, чтобы они не мешали просмотру вашего сайта и помогали подчеркнуть индивидуальность вашего бренда. И чем больше внимания вы уделите дизайну страницы, тем выгоднее вы будете смотреться на фоне других. Следите за новыми веяниями в дизайне сайтов и не бойтесь нестандартных подходов.
Оригинал статьи — на сайте «Джино.Журнал».