Найти в Дзене
Военные Путешествия

Путешествие в музей завода ГАЗ (много фото)

Автомобилизация России в ХХ веке шло своим, не совсем лёгким путём. Старые, дореволюционные заводы и мастерские закрылись, а вот новые долгое время не могли появиться. Молодая страна Советов закупала автотранспорт за границей, но это было лишь временное решение. Страна огромная и потребность в автотранспорте росла с каждым днём. В итоге 31 мая 1929 года СССР и американская компания Форд заключили соглашение о налаживании и технической помощи в массовом производстве легковых и грузовых автомобилей. Для строительство нового автозавода был выбран большой участок земли в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Завод успешно развивался и в 1965 годы был открыт собственный музей в стенах предприятия. Именно его я и предлагаю вам сегодня для просмотра.

Располагается музей в здании Корпоративного университета «Группы ГАЗ» по адресу пр. Ленина, 95. Добраться до него можно несколькими вариантами: Автобусом, трамваем, личным автомобилем или же метро до ост. "Комсомольская проходная". При моём посещении я воспользовался последним вариантом. Метро стоит не дорого, да и проблем с парковкой точно не будет.

Вот такой стенд встречает посетителей музея
Вот такой стенд встречает посетителей музея

Оплатив в Кассе билеты, вы попадаете в экспозицию.

К слову о стоимости посещения:

  • Билет для школьников стоит 50 руб.
  • Для студентов 100 руб. при предъявлении студенческого
  • Взрослый билет - 200 руб.
  • Пенсионный 50 руб. при предъявлении Пенсионного удостоверения.

Музей расположен в двух уровнях и соответственно поделён тематически на две части. Изначально посетителям предлагают ознакомиться с историей строительства завода, посмотреть документацию. Посмотреть какими орудиями труда трудились рабочие и где работали инженеры.

так выглядел кабинет Заводского руководства в 30-е годы
так выглядел кабинет Заводского руководства в 30-е годы

В первом зале можно проследить всю хронологию завода, начиная от его создания и до современных лет.

стенд с моделями первых автомобилей, выпущенных на заводе
стенд с моделями первых автомобилей, выпущенных на заводе
Сборка знаменитых Ленд-Лизовских грузовиков проходила на заводе ГАЗ
Сборка знаменитых Ленд-Лизовских грузовиков проходила на заводе ГАЗ

В этом же зале вы найдёте фото стенды, а так же масштабные модели автомобилей, выпускавшихся на ГАЗе. В экспозиции так же есть кубки и награды, которые получил завод за разные трудовые заслуги.

-5

Теперь я Вам расскажу о второй части музея:

Для того чтобы попасть во вторую часть экспозиции, придётся спуститься по лестнице на этаж ниже. Как по мне, так смотреть на "бумажки" не так интересно, как увидеть саму продукцию завода. Автомобили так же расставлены в хронологическом порядке. И первые кто нас встречают это грузовики марки ГАЗ.

"Зачем ставить два одинаковых грузовика"-спросите Вы? Тут есть небольшая хитрость. Рядом с легендарной полуторкой ГАЗ АА установлена её трёхосная модификация ГАЗ ААА

Передняя часть у авто одинаковая....
Передняя часть у авто одинаковая....

а вот задняя часть имеет различая
а вот задняя часть имеет различая

Продвигаемся далее по музею и видим легковушки. Первый автомобиль завода ГАЗ А и легендарный чёрный воронок ГАЗ М1.

Изначально этот автомобиль был разработан на заводе FORD
Изначально этот автомобиль был разработан на заводе FORD

На таких авто приезжали за "врагами народа"
На таких авто приезжали за "врагами народа"

Каждый экспонат сопровождается информационным стендом. Который рассказывает о годах производства, заслугах автомобиля и его конструкторах. Так же указано ТТХ изделия.

Эмка была не точной копией ФОРДа, в её конструкцию было внесено множество изменений, дабы адаптировать к Российским дорожным реалиям
Эмка была не точной копией ФОРДа, в её конструкцию было внесено множество изменений, дабы адаптировать к Российским дорожным реалиям

Газ 67 и первая Газель
Газ 67 и первая Газель

В экспозиции так же присутствуют опытные образцы и мелкосерийные модели.

Газ 14 Чайка кабриолет. Вариант для парадов
Газ 14 Чайка кабриолет. Вариант для парадов

Лично для меня было открытием, что помимо известных всем легковых и грузовых автомобилей, завод выпускает другую продукцию. Среди них военная техника, снегоболотоходы, аэросани и многое другое.

Образцы различной техники
Образцы различной техники
Волга 3111 с необычным дизайном. Было выпущено всего 424 экземпляра
Волга 3111 с необычным дизайном. Было выпущено всего 424 экземпляра

Закрывают экспозицию более современные Волги, такие как ГАЗ 3105 и ГАЗ 3111.

Подводя итог по посещению музея, я хочу сказать, что посещение экспозиции не оставит вас равнодушными. Любим мы отечественный автопром или нет, но это всё равно наша с вами история и нам никуда от неё не уйти.

Подписывайтесь на канал.