Автомобилизация России в ХХ веке шло своим, не совсем лёгким путём. Старые, дореволюционные заводы и мастерские закрылись, а вот новые долгое время не могли появиться. Молодая страна Советов закупала автотранспорт за границей, но это было лишь временное решение. Страна огромная и потребность в автотранспорте росла с каждым днём. В итоге 31 мая 1929 года СССР и американская компания Форд заключили соглашение о налаживании и технической помощи в массовом производстве легковых и грузовых автомобилей. Для строительство нового автозавода был выбран большой участок земли в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Завод успешно развивался и в 1965 годы был открыт собственный музей в стенах предприятия. Именно его я и предлагаю вам сегодня для просмотра.
Располагается музей в здании Корпоративного университета «Группы ГАЗ» по адресу пр. Ленина, 95. Добраться до него можно несколькими вариантами: Автобусом, трамваем, личным автомобилем или же метро до ост. "Комсомольская проходная". При моём посещении я воспользовался последним вариантом. Метро стоит не дорого, да и проблем с парковкой точно не будет.
Оплатив в Кассе билеты, вы попадаете в экспозицию.
К слову о стоимости посещения:
- Билет для школьников стоит 50 руб.
- Для студентов 100 руб. при предъявлении студенческого
- Взрослый билет - 200 руб.
- Пенсионный 50 руб. при предъявлении Пенсионного удостоверения.
Музей расположен в двух уровнях и соответственно поделён тематически на две части. Изначально посетителям предлагают ознакомиться с историей строительства завода, посмотреть документацию. Посмотреть какими орудиями труда трудились рабочие и где работали инженеры.
В первом зале можно проследить всю хронологию завода, начиная от его создания и до современных лет.
В этом же зале вы найдёте фото стенды, а так же масштабные модели автомобилей, выпускавшихся на ГАЗе. В экспозиции так же есть кубки и награды, которые получил завод за разные трудовые заслуги.
Теперь я Вам расскажу о второй части музея:
Для того чтобы попасть во вторую часть экспозиции, придётся спуститься по лестнице на этаж ниже. Как по мне, так смотреть на "бумажки" не так интересно, как увидеть саму продукцию завода. Автомобили так же расставлены в хронологическом порядке. И первые кто нас встречают это грузовики марки ГАЗ.
"Зачем ставить два одинаковых грузовика"-спросите Вы? Тут есть небольшая хитрость. Рядом с легендарной полуторкой ГАЗ АА установлена её трёхосная модификация ГАЗ ААА
Продвигаемся далее по музею и видим легковушки. Первый автомобиль завода ГАЗ А и легендарный чёрный воронок ГАЗ М1.
Каждый экспонат сопровождается информационным стендом. Который рассказывает о годах производства, заслугах автомобиля и его конструкторах. Так же указано ТТХ изделия.
В экспозиции так же присутствуют опытные образцы и мелкосерийные модели.
Лично для меня было открытием, что помимо известных всем легковых и грузовых автомобилей, завод выпускает другую продукцию. Среди них военная техника, снегоболотоходы, аэросани и многое другое.
Закрывают экспозицию более современные Волги, такие как ГАЗ 3105 и ГАЗ 3111.
Подводя итог по посещению музея, я хочу сказать, что посещение экспозиции не оставит вас равнодушными. Любим мы отечественный автопром или нет, но это всё равно наша с вами история и нам никуда от неё не уйти.
Подписывайтесь на канал.