Для начала придётся определить назначение каждой дорожки, если, конечно, они уже чётко размечены на плане. Затем нужно прикинуть, насколько часто эти дорожки будут вам нужны, какая на каждую дорожку придётся нагрузка.
И только после этого решать, какой дорожки должны быть ширины и с каким покрытием.
Одни дорожки будут основными, пошире, например, от калитки к дому, от дома к беседке или к бане.
Сюда же отнесём трассы для проезда авто и парковку.
Самые главные дорожки на загородном участке принято делать со сплошным твердым покрытием.
Это позволяет нормально передвигаться по ним даже в сырую погоду. Для такого мощения используют тротуарную плитку, кирпич–клинкер (дорожный), природный камень–плитняк, брусчатку.
Там, где планируется передвижение авто, толщина мощения от 5–6 см.
Покрытие на пешеходных дорожках может быть и твёрдым, и из сыпучих материалов (кирпичная крошка, гравийные высевки, измельчённая кора и т.п.).
Если вы выберете сыпучее покрытие, знайте, что ухаживать за ним труднее.
Дорожки и площадки придется выравнивать, иногда досыпать новую порцию материала. Ещё бороться с сорняками (а они там обязательно вырастут), убирать опавшие листья.
Нравится дорожное покрытие, где между каменными плитками, кирпичиками и т.п. растёт трава? Красиво, но…
Такой вариант не идеален, если с дорожки или площадки зимой придётся убирать снег, неважно, лопатой или с помощью техники.
То же самое можно сказать о сыпучем или чересчур рельефном покрытии. Для лета – пожалуй, для зимы не годится.
И пошаговые дорожки хороши только для нечастого использования в тёплое время года в сухую погоду.