На сегодняшний день существует множество стереотипов и мифов на тему: "Женщина за рулем". Но так ли уж далеки женщины от автомобильного мира?
Канал "Автошка" подготовил подборку фактов о роли женщин в автомобилестроении.
Повезло тому мужчине, рядом с которым женщина, поддерживающая и непоколебимо верящая в успех своего мужа. Именно такой женщиной была Берта Бенц, супруга создателя автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Карла Бенца. В двадцать два года молодая девушка вложила свое приданное в металлургическую и машиностроительную фабрику Карла Бенца и Августа Риттера. Эти деньги спасли предприятие, дела которого были плачевны, от разорения.
На Парижской выставке в 1887г. автомобиль Бенца окрестили "забавным курьезом". Берта еще раз доказала свою беспрекословнуюверу в мужа. В 1888г. она совершает автопробег из Мангейма в Пфорцгейм (106 км). Пробег способствовал популяризации самоходного экипажа Бенца.
До этого автопробега коляска Benz Patent Motorwagen №3 передвигалась лишь по территории мастерской и в выставочном зале. Во время путешествия Берте пришлось преодолеть ряд трудностей. Фактически женщина предопределила развитие автотранспортной индустрии на много лет вперед. В пути у автомобиля кончилось топливо - Берта купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт), которое послужило альтернативой топливу. У коляски стерлись кожаные тормозные накладки - Карла Бенц отыскала сапожника. После растяжения приводной цепи - женщина обратилась к кузнецу. Берте Бенц пришлось прочищать топливную трубку шпилькой.
Кстати, именно супруга Бенца высказала идею о необходимости коробки передач. Во время пробега ей на подъемах приходилось спешиваться и толкать автомобиль. После такого опыта, она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу. Путешествие Берты Бенц завершилось успешно.