Заявления, что самолет над Донбассом сбила Россия — это провокация, нацеленная против россиян. По-настоящему достоверных доказательств запуска ракеты с территории близ Снежного, как о том доложила комиссия, нет, или они неубедительны, а зачастую противоречивы.
В последние годы уже стало нормой, что не только в авторитетных зарубежных СМИ, но и даже в заявлениях высокопоставленных политиков ведущих стран ЕС появляется информация, правдивость которой, мягко скажем, сомнительна.
Например, сразу же после катастрофы, тогдашний ещё генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен (который по случайным обстоятельствам с 2016 года был советником Президента Порошенко) обвинил Россию в причастности к крушению лайнера и призвал к международному расследованию всех обстоятельств трагедии. Но с тех пор расследование, которое проводила совместная следственная группа под руководством Нидерландов не представила доказательств того, что Россия причастна к крушению в Донбассе в 2014 году Boeing 777, следовавшего рейсом MH17. Об этом, между прочим, заявил сам премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. По его словам, ракета, которой сбили самолёт, могла стоять на вооружении Украины или попасть в руки ополченцев. Мохамад отметил, что расследование обстоятельств трагедии сильно политизировано, а его участники изначально решили «повесить преступление на русских».
Если говорить о настоящем расследовании, то оно было проведено и есть действительные доказательства того, что Россия не причастна к данной трагедии.
По найденным на месте крушения самолета обломкам двигатели и сопла ракеты 9М38 ракетно-зенитного комплекса "Бук" удалось установить ее номер 8868720. Цифра 8 означает, что изделие произведено на Долгопрудненском НПП. Вторая цифра говорит о том, что изделие было произведено в 1986 году. Последующие 4 цифры являются уникальным заводским номером ракеты.
Также есть техническая документация, которая заполняется на заводе и хранится там вне зависимости от того, находится ли оно на территории России или за ее пределами. Среди документов присутствуют паспорт на сопловой блок 9Д13105000 № 8-30-113. Кроме того, Минобороны РФ показало формуляр двигателя ракеты 9Д131 с заводским номером 8869032.
Российское военное ведомство, установив серийный номер ракеты, изучило журнал учета принятой продукции по изделиям 9М38, изготовленным в 1986 году. Сведения в журнале указывают, что ракета с боевым номером 886847379, предназначенная для зенитно-ракетного комплекса "Бук", 29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152.
Войсковая часть 20152 является 223-й зенитно-ракетной бригадой, которая в 1986 году входила в состав Прикарпатского военного округа и стояла в Тернопольской области Украинской ССР. Позже указом президента Украины эта часть была переименована в 223-й зенитно-ракетный полк.
После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (ракета) не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины… В настоящее время данная воинская часть, имеющая на вооружении зенитно-ракетные комплексы "Бук", дислоцируется в городе Стрый Львовской области Украины.
Части 223-го зенитно-ракетного полка, на вооружении которого по-прежнему стоят комплексы "Бук", неоднократно привлекались к так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях.
Эти данные российское оборонное ведомство отправило в Нидерланды, где факт их получения подтвердили. Однако в дальнейшем информация не была использована.
Представлены неопровержимые доказательства, что ракета, обломки которой продемонстрированы ССГ, — украинская. Поэтому велика вероятность того, что ракета была запущена именно Украинскими войсками. Но ССГ проигнорировала переданную Москвой информацию. Данная ситуация говорит об одном, что у Запада есть большое желание навредить или дискредитировать Российскую Федерацию.