На эту тему читал на «Дзене»много разных мнений, под которыми в комментах разыгрывались баталии. Поскольку в прошлом я довольно долго жил в западной Европе, то понимаю причину явления, так сказать, изнутри. Правда, во время моей эмиграции общение в Интернете ещё не было так широко развито, как сейчас. Тем не менее, предпосылки вышеописанного явления уже присутствовали и тогда. Например, гастербайтер, летающий на Западе у самого дна, несмотря на свою зарплату в евро и причастность к западным ценностям вроде тонкостей отоваривания в магазинах «Теско» и «Лидл», после возвращения из поездки на родину вдруг расправляет плечи и глядит орлом. Потому что дома друзья-приятели с придыханием слушали его рассказы о Европе и социальный статус данного индивидуума вроде как вырос.
Именно «вроде как» и именно «там». Потому что здесь, в светлом эмигрантском настоящем не изменилось ничего. Никто его на вы не зовёт и по отчеству не величает. А человек существо в основной массе статусное. Так вот, статус эмигранта первого поколения - на самом глубоком дне самого глубокого ущелья. И эмигрант это осознает. И комплексует по данному поводу. Понятно, никто его из местных не обижает, даже улыбаются и говорят «сори» и «ду ю слип велл», но это чистая вежливость. Все равно дают понять, что он не ровня и фактически вежливо игнорируют. Это просто два параллельных мира, которые очень редко пересекаются.
Статус там определяется и демонстрируется окружающему миру несколько иначе, чем у нас. Да, миллионер может ездить на старом авто. Лично знал одного, который ездил на «мерседесе» старой модели. Миллионер был хозяином предприятия, где я работал грузчиком. Босс даже здоровался с нами за руку, когда изредка посещал наше мрачное «чистилище» в холодильнике мясокомбината. Тем не менее, пропасть в социальном статусе ощущалась очень чётко. Даже между любым местным пролетарием и любым эмигрантом она ощущается чётко, хоть и не такая глубокая. Её можно выразить цитатой из мультика «Золотая антилопа»: «Привет тебе, маленький братец!». Вроде и братец, но маленький и малозначительный, объект интереса исключительно в качестве благотворительности.
Поэтому эмигранты, в основном, вращаются в русскоязычном комьюнити, где попонтоваться им нечем. Ну кого удивишь пожизненной ипотекой на картонный дом и колледж для дитяти? Одна надежда, что дитё вырастет, забудет корни и, наконец, станет полноправным гражданином западного мира. А вот на русскоязычных сайтах это вполне может выглядеть, как реальный успех и повод «поведать о нём миру». Тем более при наличии в России довольно большого количество всепропальщиков, которым, как той вдове из «Золотого теленка» жизнь не мила. А почему не мила? Потому что в голове какой-то идеально-нереальный образ западного мира, и любой житель которого априори счастливчик.
Иногда статус эмигранта (эмигрантки в основном) меняется в случае, брака с местным. В таком случае наблюдается удивительное явление: дружба новообращенной с прежними подругами из русскоязычного коммьюнити сразу хиреет. Нет, никаких размолвок, все чинно, с предложениями как-нибудь встретиться и посидеть. Но возникшую разницу в статусе обе стороны бывшего приятельства ощущают очень чётко, даже если новостатусная откровенно носа не задирает по этому поводу.
Знаю некоторое количество успешно состоявшихся на условном западе наших эмигрантов. Их в соцсетях нет. Доказывать ничего не надо.