Во время недавнего вскрытия так называемой налоговой льготы в Твиттере, разобщающей политики Сан-Франциско, которая потянула технологические компании в осажденный центр города, тон в мэрии был холодным. Технические офисы - такие как Twitter, Zendesk и Uber - действительно прибыли, как и было обещано, но жители района Мид-Маркет города сообщили чиновникам, что с логотипами мало что подняло. «Я видел, как увеличивается количество людей, которые спят на улице. Мы видели много перемещений… доступные рестораны закрываются », - сказал Сэм Деннисон, местный житель, который работал в консультативном совете граждан по налоговым льготам. «Мы чувствовали, что будем уничтожены, и во многих отношениях мы не ошиблись».
В раздраженных вздохах местных политиков было ясно, что мы не сможем сделать это снова.
Никогда не говори никогда. В 2011 году, когда прошли налоговые льготы в Твиттере, Сан-Франциско был в состоянии пост-рецессии, чтобы увеличить влияние технологий в городе. Мэр Эд Ли защищал техников как «не роботов» в «Нью-Йорк Таймс», и энтузиазм в отношении восстановительных сил в отрасли был высоким. В Мид-Марке экономисты прогнозировали, что компании-разработчики программного обеспечения принесут новую жизнь в область, известную жестоким злоупотреблением наркотиками и бездомностью. Если так, то было мало данных, чтобы доказать это; эта мера была одобрена, и было принято несколько мер подотчетности. Сегодня изменения в регионе трудно распутать в результате преобразования города в целом - случая безудержного неравенства, вызванного усилением политики города. «Мы просто очень хороший аквариум для наблюдения за проблемой», - говорит мне Деннисон после слушания.
Как качнулся маятник. Недавний прирост богатства города является легендарным, равно как и растущая пропасть между богатыми и бедными. Это стало мрачным настроением - даже сами техники говорят это. В этом году этот прилив кремния заканчивается парадом IPO, который принесет богатство сотрудникам таких компаний, как Uber, Lyft, Slack и, возможно, Airbnb. Если верить агентам по недвижимости, остальные из нас скоро утонут в таянии ледяных лебедей, выброшенных после показа квартир за несколько миллионов долларов. (Принесите наличные деньги, новые богатства!) В результате локальная технология сделала отрасль блестящей политической целью. По мере того, как налоговые льготы в Твиттере, срок действия которых истек в мае, исчезают в памяти, выборные должностные лица приняли мантру бума:
В этом году появилось три налоговых предложения, ориентированных на технические технологии: сбор за каждую поездку в Uber и Lyft; так называемый налог на IPO для повышения ставки вознаграждения на основе акций; и налог на компании, основанный на соотношении заработной платы их руководителей к обычным работникам. Каждый из них финансировал бы программы, предназначенные для облегчения социальных проблем, которые, как считается, вызваны ростом крупного бизнеса. Предложения, выдвинутые членами городского наблюдательного совета, идут по пятам за инициативу, возглавляемую гражданами в прошлом году, Prop C, которая повысила налог на некоторые предприятия для финансирования городских программ для бездомных.
«Многие из этих проблем усугубляются техническим бумом: от доступности и облагораживания до бездомности и тупиковой ситуации на наших улицах», - говорит супервайзер Гордон Мар, спонсор налогового предложения по IPO. Предполагается, что эта мера привлечет от 100 до 200 миллионов долларов за первые два года. «Как город, мы развернули красную дорожку для технологических компаний».
Для критиков предлагаемые налоги представляют собой тревожный паттерн - хаотический беспорядок, который разрушит итоговые показатели отрасли и раздует раздутый городской бюджет. Это также может поставить под угрозу программы, которые налоги предназначены финансировать, предоставляя нестабильные потоки доходов, которые, как пустынные арройо, затопляют или иссякают в зависимости от делового климата. «Мы выступаем против политики, которая является лоскутной», - говорит Дженнифер Стойкович, исполнительный директор sf.citi, которая представляет многие технические компании города, в том числе Lyft и Airbnb. «У нас серьезная проблема: каждые шесть месяцев проводятся новые выборы и новые налоги». Три предложения, если они будут одобрены наблюдателями, появятся в бюллетене этой осенью и следующей весной.
Нечетность налога по бюллетеням в Сан-Франциско является результатом инициативы 13, инициативы 1978 года, которая ограничивала возможности местных органов власти по повышению ставок налога на имущество. Также требовалось, чтобы новые налоги были утверждены всенародным голосованием в две трети. Это устанавливает высокую планку. Итак, как вы одобрили инициативу вашего питомца? В наши дни это хороший маркетинг для демонстрации больших технологий, говорит Джейсон МакДэниел, профессор государственного университета Сан-Франциско, который изучает политику города. «Прогрессивистам нравится фокусировать эти предложения на технологиях, потому что они дают популистское послание. Они могут легко идентифицировать злодея для избирателей ».
Макдэниел отмечает, что на практике эти предложения не являются техническими. Благодаря высокой зарплате технических пчел, налог с руководителей будет в основном влиять на банки. А налог на IPO, который восстанавливает налог на компенсацию, основанный на акциях, который был сокращен в 2012 году, затронет любого, кому платят акции. Это включает сотрудников в таких местах, как Wells Fargo, а не только недавних владельцев IPO, таких как Uber и Slack. Мар говорит, что он открыт для сужения сферы охвата только тех новых публичных компаний. Но ограничение налога IPO может сделать его доход еще более непредсказуемым.
«Многие из этих проблем усугубляются техническим бумом: от доступности и джентрификации до бездомности и тупиковой ситуации на наших улицах». Руководитель Гордон Мар
Есть некоторый прецедент для всего этого в Опоре C. В прошлом году все стало ... личным. Это было наиболее очевидно в столкновении между генеральным директором Salesforce Марком Бениоффом, сторонником Prop C, и Джеком Дорси из Twitter (в основном из Twitter). Макдэниел говорит, что это было необычно в городе, где у технологий мало традиций активно участвовать в налоговой политике. По его словам, когда технологические компании влияют на государственную политику, это связано с более существенными проблемами, такими как предложения, затрагивающие бизнес-модель компании. Возьмите борьбу Airbnb 2015 года против ограничений на краткосрочную аренду в Сан-Франциско. Или текущее сражение в законодательном органе Калифорнии за классификацию водителей для Uber, Lyft и Postmates.
Опора C предлагает еще одну поучительную историю. Бездомный налог сидит в подвешенном состоянии из-за спора о требовании двух третей. Тем временем Сан-Франциско не может коснуться дохода. Город планирует разрешить компаниям платить налог добровольно, так что Джек и Марк могут по-своему.
Есть признаки того, что текущий раунд предлагаемых налогов может в конечном итоге быть менее взрывоопасным. Uber и Lyft публично поддержали меру доли проезда, которая добавила бы к каждой поездке надбавку от 1,5 до 3,25 процента. Мар говорит, что встречи с технологическими компаниями о возможном использовании доходов от налога на IPO были продуктивными. Это включает в себя компанию доставки Postmates, которая готовится к своему IPO. Викрум Айер, вице-президент Postmates по государственной политике, говорит, что компания поддерживает цель Мара по финансированию программ, направленных на снижение неравенства, но оценивает, является ли налог на IPO подходящим средством для этого. «Наличие постоянного ресурса очень важно», - говорит он. Другие компании IPO отказались от комментариев.
Недавние предложения также могут стать разменной монетой, чтобы привлечь больше технологических компаний, считает Тад Куссер, профессор политологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Некоторые в городском правительстве уже пытаются отказаться от налогового метода. Мэр London Breed недавно предложил всесторонний обзор того, как город обрабатывает налоги с валовых поступлений, - ответ на жалобы о том, что изменения в 2012 году изменили налоговое бремя в пользу больших технологий. Такой пересмотр давно обсуждается и является предпочтительным направлением действий таких групп, как sf.citi. Вскоре после этого спонсоры налога с генеральных директоров перенесли свое предложение с ноябрьского голосования на март 2020 года, хотя Мар говорит, что по-прежнему намерен настаивать на снижении голосов по налогу на IPO.
Тем не менее, даже Мар допускает, что налоговые технологии для финансирования определенных городских услуг не уменьшат неравенство в долгосрочной перспективе. Сан-Франциско сам по себе стал эпицентром технологической индустрии. Многие из компаний, которые открывают магазины в городе, даже не базируются здесь: это Facebook, арендующий новую офисную башню, или стартап, открывающий спутниковый офис, чтобы дать молодым работникам возможность жить в городе. И хотя технологические компании могут свести на нет возможность уйти из-за того или иного налога или политики, они обычно не выполняют, говорит Куссер. «Они не хотят уходить от венчурного капитала и инженеров», - говорит он. «Это просто еще одна цена ведения бизнеса в очень дорогом месте».
Это, конечно, если более широкая экономика продолжает сотрудничать. Как говорит Куссер, риск нацеливания на лоскутное одеяло из налогов на богатство заключается в том, что даже небольшое ужесточение поясов во время следующей рецессии может нанести ущерб доходам: компания решает обуздать зарплату своего генерального директора чуть ли не в пределах налога, или Поезд IPO останавливается. «Ненависть к таким компаниям, как Google, - это роскошь, которую вы можете себе позволить, только когда экономика развивается», - говорит он. Сан-Франциско, когда-либо город взлетов и падений, всегда должен быть готов, когда хорошие времена прекращаются.