Найти в Дзене
Torque converter

АКПП Toyota (U140, U150, U240, U250): классические неисправности

Зарубежные автомобили, поставляемые в Россию, в большинстве случаев оснащены автоматической трансмиссией. Автомат намного удобнее и комфортнее, особенно при движении в городском цикле. Современные трансмиссии имеют большой ресурс, а при грамотном и своевременном обслуживании не доставляют владельцу автомобиля проблем. Большинство неисправностей вызвано, не знаем хозяина машины, правил эксплуатации автомобиля и не соблюдением регламентов технического обслуживания
Характеристики Японские автоматические трансмиссии считаются одними из самых надежных в мире. На дороге и по сей день можно встретить старые модели «Crown» или «Mark» с оригинальными автоматами, которые ни разу не ремонтировались, несмотря на то, что машинам уже более 30-ти лет. По заявлению автопроизводителя, на премиальные версии Toyota и Lexus, устанавливаются автоматы которые не требуют обслуживания. Но, конечно, это не значит, что масло в трансмиссии не нужно менять вообще, хотя большинство владельцев делает именно так

Зарубежные автомобили, поставляемые в Россию, в большинстве случаев оснащены автоматической трансмиссией. Автомат намного удобнее и комфортнее, особенно при движении в городском цикле. Современные трансмиссии имеют большой ресурс, а при грамотном и своевременном обслуживании не доставляют владельцу автомобиля проблем. Большинство неисправностей вызвано, не знаем хозяина машины, правил эксплуатации автомобиля и не соблюдением регламентов технического обслуживания


Характеристики

Японские автоматические трансмиссии считаются одними из самых надежных в мире. На дороге и по сей день можно встретить старые модели «Crown» или «Mark» с оригинальными автоматами, которые ни разу не ремонтировались, несмотря на то, что машинам уже более 30-ти лет.

По заявлению автопроизводителя, на премиальные версии Toyota и Lexus, устанавливаются автоматы которые не требуют обслуживания. Но, конечно, это не значит, что масло в трансмиссии не нужно менять вообще, хотя большинство владельцев делает именно так. Срок службы жидкости ATF составляет не более 60 тысяч километров. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои защитные, чистящие и смазывающие свойства. Еще одной причиной выхода из строя АКПП, являются современные тенденции усложнения конструкции автомата, в пользу незначительного улучшения: комфорта и экономии топлива.

Основные проблемы и неисправности АКПП Toyota

-Низкий уровень масла в трансмиссии, может быть вызван нарушением целостности корпуса, протечками сальников, или прокладок АКПП. Недостаток масла может вызвать потерю давления в коробке и пробуксовке фрикционных дисков. Автомат начинает переключаться с рывками, задержками, переключениями на пониженные передачи.

-Не включаются третья и четвертая передачи. Вызвано износом сцепления, манжета поршня, износ посадочного места под стопорное кольцо.

-Скорость не включается, машина не может тронуться. Недостаточно трансмиссионной жидкости, износ фрикционных муфт, проблемы с гидроблоком. Со стороны гидротрансформатора: срыв лопастей или шлицов соединения турбинного вала с входным валом АКПП, обрыв ступицы турбина в гидротрансформаторе (часто встречается на Lexus RX300).


-Срыв с места при включении положения «D». Проблема с блокировкой гидротрансформатора, происходит из-за некорректной работы блока клапанов.

-Машина едет на нейтральной передаче. Заклинивает поршень фрикционной муфты, происходит вследствие перегрева.

-Передачи не включаются, пока АКПП не прогреется. Износ фрикционных муфт, отвечающих за передачу крутящего момента.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации автомобиля с автоматом, следует уделять особое внимание системе охлаждения, уровню масла и регулярности его замены. Рекомендуются замена масла раз в 40-60 тысяч километров, или 2 года. Система охлаждения требует немного больше внимания и раз в год требуется прочистка и промывка всех радиаторов (основной и дополнительный). Недостаточное охлаждение приводит к перегреву АКПП, что ведет к сгоранию резиновых уплотнений, потери их эластичности и сгоранию фрикционных дисков. Соблюдение температурных режимов залог долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии.

-2

Особенности подбора и замены ATF

К выбору масло для автомата, надо подходить очень ответственно, ведь масло в коробке работает в разных механизмах (гидротрансформатор, планетарная передачи, гидроблок). Для гидротрансформатора основной показатель-вязкость, для планетарной передачи, смазывающие свойства. По этой причине требуется строго соблюдать рекомендации производителя.

Произвести замену можно 2-мя способами: полностью (аппаратно), или частично. Первый вариант подходит только для новых автомобилей, с маленьким пробегом. Так как при аппаратной замене, масло под большим давлением прогоняется по системе, а в АКПП с большим пробегом, часто присутствует механический мусор, который закупорить каналы в гидроблоке, что приведет к его некорректной работе. Второй вариант более щадящий, с АКПП сливается 70% масла и заливается новое. При повторении этой процедуры регулярно (40-60 тысяч километров), коробка будет радовать автовладельца, своей надежной работой.

-3

Aisin

Поставщиком трансмиссий на автомобили Toyota, уже долгие годы является компании Aisin. Aisin Seiki Co Ltd- японская машиностроительная компания, которая занимается только производством автоматических трансмиссий. Со временем простые и надежные автоматы японской компании, эволюционаравил и усложнялись. Появились многоступенчатые агрегаты, со сложными системами алгоритмов управления коробкой. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции приводит к уменьшению его надежности и автомобили Toyotaих получили классические болячки.

RAV-4 АКПП U140

Очень популярная модель автомобиля из-за его надежности и долговечности. Слабым местом трансмиссии является электронный блок управления.

Corolla АКПП U340

Хит продаж всех времен и народов. Неоднократно признавался самым надежным автомобилем. Очень часто выходит из строя гидравлическая пластина (сепараторная), помогает либо ремонт блока управления клапанов, либо его замена. Кстати, на современных атомобилях этой модели, устанавливается роботизированная трансмиссия.

-4

Camry АКПП U140, U240

АКПП U140 не рассчитана на массу автомобиля и не может похвастаться надежностью. Самая распространенная проблема, выход из строя задней крышки АКПП. Это приводит к потере давления и проскальзыванию фрикционов, увеличению температуры и как результат выход из строя АКПП. U240 рассчитана на более мощные двигатели и массу автомобиля, но так же не лишена проблемы с задней крышкой и есть проблемы с электроникой.

-5

Заключение

Проблем в АКПП достаточно много и в большинстве случаев они связаны с тем, что владельцы транспортных средств не обращают внимание на знаки, которые ему подает автомобиль и в последствии ремонт выливается в значительные траты. Если машина дергается при переключениях, с задержкой переключает передачи, появляется вибрация, не надо затягивать с визитом в специализированный автосервис. Простое соблюдение определенных правил эксплуатации и обслуживания, поможет вам в будущем сэкономить на дорогостоящем ремонте.