Здравствуйте дорогие читатели. Решил таки открыть для себя Дзен. Постараюсь здесь давать реально дельные советы, так как имею весьма неплохой опыт в автомобильной сфере.
Сегодня, дебютируя тут, хотелось бы начать с первичного в этой сфере вопроса - какую машину купить. Учитывая то, что с нынешним курсом рубля купить новую машину из салона обычным офисным работникам или работягам на заводе достаточно проблематично, предлагаю сегодня отталкиваться от условно средней суммы для покупки авто "на вторичке" - 500 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте очень много совершенно разных машин. Поэтому - давайте разберемся.
Начнем с худшего - что покупать не стоит однозначно:
- Самым примитивным антигероем нашего сегодняшнего топа будут представители премиальных немецких марок (Mercedes-Benz, Audi, BMW). Авто этих марок в такой ценовой категории на 2019г. имеют возраст более 10 лет, пробег в >150 тысяч километров и на их обслуживание в год будет уходить около 10% от цены авто. Эти машины, если они более - менее живые, продаются за 600-800 тысяч.
- Далее премиальные японцы - Lexus, Infiniti. Тут, как вы можете подумать все достаточно неплохо, но проблема в одном - за 500к вы не купите живой экземпляр.
- Далее на очереди у нас произведения искусства родного отечественного завода из города Тольятти. Тут вроде бы все понятно - в смысле технологий в сфере автомобилей бы за последние 20 лет далеко не продвинулись. Хотя и есть возможность купить живые экземпляры(причем и достаточно свежие) - 2-3х годовалые весты,ларгусы и калины с пробегом менее 70000км, но после 100 тысяч километров наши автомобили начинают уверенно "сыпаться", что хоть и не сильно бьет по карману, т.к. запчасти дорогие, но достаточно сильно и заботливо выедает владельцу мозг.
- Шедевры французского автомобилестроения - Пежо, Ситроен. На вторичке более менее неплохой выбор живых авто, но при этом ресурс этих автомобилей, после которого они начинают ломаться, заканчивается где то на 100 тыс. км. Плюс немаловажным минусом этих машин является их колоссально сложный ремонт - чтобы поменять какую то маленькую но важную деталь, нужно разобрать "пол машины".
Средней удачи варианты:
Гольфы, Октавии, Джетты примерно 2009-2012 годов - более адекватные варианты в плане дешевизны обслуживания и состоянием с годами, но есть некоторые минусы, которые ставят резон покупки этих авто под сомнение:
- Роботизированная коробка DSG, которая тогда еще была достаточно новой и сырой, крайне ненадежна. По опыту многих людей из разных сервисов, просто знакомых и также из личного опыта - автомобили на DSG до 2013-2014 - гольфы с dq200(робот с сухими сцеплениями и 7ю ступенями), пассаты с аналогичной коробкой, только с мокрыми сцеплениями и 6 ступенями(простите, не помню как называется, кто вдруг помнит - напишите в комментарии) - выбор не самый лучший. Ресурс этих коробок - около 100к км. Сам я езжу на VW Golf 2012г. с коробкой DSG dq200 (пробег 50000 км) и могу сказать что очень часто присутствуют рывки при переключениях, особенно в пробках на малых скоростях.
- Сомнительная надежность турбомоторов (1.4T) - известны случаи, когда отдельные экземпляры с пробегом выше 150 тысяч км "уплетали" масло около литра на 100км - удовольствия мало.
- Продукция марки Opel, в частности за эти деньги - Opel Astra J. Год назад у моего приятеля был такой автомобиль, показался мне довольно интересным. Но как показало время, очень быстро (до достижения пробега даже в 50000 км) появились проблемы со всевозможными датчиками, электроникой и т. д. Вдобавок, по опыту автосервисов, присутствуют проблемы с АКПП.
Что же все таки стоит купить:
- Базовые японцы "на палке" - Nissan Qashqai. Надежная машина, но с оговоркой что экземпляр на МКПП. У машин с вариатором за эти деньги, последний будет довольно уставший.
- Еще один кроссовер - Renault Duster - также очень надежное авто, хоть и от французов. Отлично подходит для регионов. Правда за эти деньги на полный привод рассчитывать приходиться в редких случаях.
- Honda Civic 8го поколения, Accord - отличный авто для города, моторы и коробки ходят очень долго - надежность на высшем уровне. Да и выглядит очень симпотично :)
- Ford Focus 2го поколения - самый популярный автомобиль в свое время, также выделяется своей надежностью. Экземпляры, проехавшие за 200 тысяч километров, до сих пор привлекают людей на вторичке в силу своей неприхотливости и надежности.
- VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris - достаточно свежие машины, но уже упавшие в цене за 3-4 года. Неприхотливые рабочие лошадки, отлично подходящие для нашего рынка.
На этом всё, надеюсь что мои размышления на эту тему вам помогут в выборе авто.
Подписывайтесь - впереди много интересного!