Сегодня мы поговорим о скидках.
Для начала определимся, что такое скидка, и какова ее эффективность для успешных продаж. Всем известно, что скидка – это намеренное снижение цены товара покупателем. Практика скидок – очень действенна в любой бизнес-стратегии, поскольку она влечет за собой увеличение продаж, расширение клиентской базы, а также повышение лояльности клиентов к вашим товарам. А это в свою очередь – повышает общие экономические показатели вашей фирмы и это очень хорошо.
Но скидка должна иметь определенные свойства, для того, чтобы она сработала максимально эффективно и не в убыток продавцу. Давайте посмотрим, какие типы скидок бывают и где они применяются.
1. Скидка с определенным сроком
Такой вид скидки устанавливается на определенный срок с тем расчетом, чтобы покупатель понимал, что льгота не навсегда и ускорился с принятием решения о покупке.
2. Скидка на один день
Это по своей сути такая же скидка на определенный срок, но хотелось бы особенно ее выделить, поскольку она, действуя всего один день, отлично стимулирует к совершению покупки. Фраза - «Только сегодня вы сможете приобрести этот товар по специальной супернизкой цене!» - мощнейший катализатор ваших продаж.
3. Скидка на один вид товар
Как становится ясно из названия – применяется только к одному виду товара. Часто продавцы совмещают этот вид скидки со скидкой на определенный срок.
4. Скидка по предзаказу
Очень распространённая скидка в туристических агентствах. Как правило, туры раннего бронирования стоят дешевле своих собратьев, покупаемых в сезон.
5. Скидка минимальной суммы покупки
Также распространённый вид скидки. Льготная цена на общую сумму покупок начинает действовать при достижении какой-то минимальной суммы. К примеру: «Бесплатная доставка при заказе еды от 500 рублей» в заведениях общественного питания формата Take away (еда на вынос)
6. Оптовая скидка
Применяется, если поставщик товара одновременно является и его производителем. Как правило, такой вид скидки используется, когда речь идет о больших объемах продаж.
7. Накопительная скидка.
Это даже не скидка, а целая скидочная система. Применяется с обязательной идентификацией клиента (бонусная карта, клубная карта). Действует так: по достижении клиентом определенной общей суммы покупки – процент льготной цены постоянно вырастает.
8. Скидка при оплате наличными
Больше распространена за рубежом. У нас встречается реже. Суть заключается в том, что покупатель, расплачиваясь живыми деньгами, а не по безналичному расчету – вправе рассчитывать на лояльность продавца.
9. Персональная скидка
Пожалуй, самый частый вариант скидки. Купоны, флаеры раздаются на улице, печатаются в СМИ. Получив такой купон на улице, или вырезав его из газеты – вы предъявляете его при покупке и получаете бонус в виде сниженной цены.
10. Праздничная скидка
Снижение цены в день вашего рождения, в Международный женский день для женщин, 23 февраля для мужчин, а так же на Новогодние праздники.
11. Интернет-скидка
Продавцы с удовольствием понижают цену на свои товары и услуги, если потребитель приобретает их через сеть Интернет. Такая скидка как правило следует из экономии продавцом своих затрат на содержание не сетевого, а реального магазина.
12. Тающая скидка
Действует по принципу – чем ближе к дню «Х» – тем она меньше. За неделю до – 30%, за три дня – 15%, за день всего лишь 5%..
13. Скидка «Здесь и Сейчас»
Продавец может значительно уступить в цене, если вы приобретете понравившуюся вещь, что говориться, «не отходя далеко от кассы». Довольно-таки эффективный трюк.
14. Групповая скидка
Вы наверняка часто встречали такое. «Скидки пенсионерам» в аптеках, или билеты в музей за полцены, если вы студент или ребенок.
15. Скидка «Приведи друга»
Действует для вас, если вы порекомендуете товары своему другу. А если он еще и совершит покупку – ваша скидка может стать еще ощутимее.
16. Коллективная скидка
Очень распространённый и эффективный ход. Массовое посещение какого-нибудь мероприятия большой компанией может обернуться значительной льготой на приобретение билетов для каждого.
17. Скидка «1+1=3»
Суть ее заключается в том, что приобретая один или несколько товаров по обычной цене, вы получаете еще один либо с большой скидкой, либо вообще бесплатно.
18. Скидка «Запуск»
Часто при открытии нового магазина или старта какого-то бизнеса на все свои товары и услуги продавцы устанавливают приятные сниженные цены.
19. Скидка «Приятный старт»
А эта скидка наоборот, распространяется уже на самую первую покупку клиента в выбранной им компании. Очень часто применяется в интернет-магазинах. При регистрации в приветственном письме покупатель получает приглашение совершить первую покупку по льготной цене.
20. Скидка «Абонемент»
Применяется чаще всего в сфере услуг (косметология, СПА, фитнес) и по своей сути похожа на оптовую скидку. То есть если приобретать услуги разово – одна цена, а если оплатить их, скажем на месяц или год – цена становится существенно меньше.