Найти тему
Валерия Валерия

20 примеров эффективных скидок на ваши товары или услуги

Сегодня мы поговорим о скидках. 

Для начала определимся, что такое скидка, и какова ее эффективность для успешных продаж. Всем известно, что скидка – это намеренное снижение цены товара покупателем. Практика скидок – очень действенна в любой бизнес-стратегии, поскольку она влечет за собой увеличение продаж, расширение клиентской базы, а также повышение лояльности клиентов к вашим товарам. А это в свою очередь – повышает общие экономические показатели вашей фирмы и это очень хорошо. 

Но скидка должна иметь определенные свойства, для того, чтобы она сработала максимально эффективно и не в убыток продавцу. Давайте посмотрим, какие типы скидок бывают и где они применяются.

1. Скидка с определенным сроком

Такой вид скидки устанавливается на определенный срок с тем расчетом, чтобы покупатель понимал, что льгота не навсегда и ускорился с принятием решения о покупке.

2. Скидка на один день

Это по своей сути такая же скидка на определенный срок, но хотелось бы особенно ее выделить, поскольку она, действуя всего один день, отлично стимулирует к совершению покупки. Фраза - «Только сегодня вы сможете приобрести этот товар по специальной супернизкой цене!» - мощнейший катализатор ваших продаж.

3. Скидка на один вид товар

Как становится ясно из названия – применяется только к одному виду товара. Часто продавцы совмещают этот вид скидки со скидкой на определенный срок.

4. Скидка по предзаказу

Очень распространённая скидка в туристических агентствах. Как правило, туры раннего бронирования стоят дешевле своих собратьев, покупаемых в сезон.

5. Скидка минимальной суммы покупки

Также распространённый вид скидки. Льготная цена на общую сумму покупок начинает действовать при достижении какой-то минимальной суммы. К примеру: «Бесплатная доставка при заказе еды от 500 рублей» в заведениях общественного питания формата Take away (еда на вынос)

6. Оптовая скидка

Применяется, если поставщик товара одновременно является и его производителем. Как правило, такой вид скидки используется, когда речь идет о больших объемах продаж.

7. Накопительная скидка.

Это даже не скидка, а целая скидочная система. Применяется с обязательной идентификацией клиента (бонусная карта, клубная карта). Действует так: по достижении клиентом определенной общей суммы покупки – процент льготной цены постоянно вырастает.

8. Скидка при оплате наличными

Больше распространена за рубежом. У нас встречается реже. Суть заключается в том, что покупатель, расплачиваясь живыми деньгами, а не по безналичному расчету – вправе рассчитывать на лояльность продавца.

9. Персональная скидка

Пожалуй, самый частый вариант скидки. Купоны, флаеры раздаются на улице, печатаются в СМИ. Получив такой купон на улице, или вырезав его из газеты – вы предъявляете его при покупке и получаете бонус в виде сниженной цены.

10. Праздничная скидка

Снижение цены в день вашего рождения, в Международный женский день для женщин, 23 февраля для мужчин, а так же на Новогодние праздники.

11. Интернет-скидка

Продавцы с удовольствием понижают цену на свои товары и услуги, если потребитель приобретает их через сеть Интернет. Такая скидка как правило следует из экономии продавцом своих затрат на содержание не сетевого, а реального магазина.

12. Тающая скидка

Действует по принципу – чем ближе к дню «Х» – тем она меньше. За неделю до – 30%, за три дня – 15%, за день всего лишь 5%..

13. Скидка «Здесь и Сейчас»

Продавец может значительно уступить в цене, если вы приобретете понравившуюся вещь, что говориться, «не отходя далеко от кассы». Довольно-таки эффективный трюк.

14. Групповая скидка

Вы наверняка часто встречали такое. «Скидки пенсионерам» в аптеках, или билеты в музей за полцены, если вы студент или ребенок.

15. Скидка «Приведи друга»

Действует для вас, если вы порекомендуете товары своему другу. А если он еще и совершит покупку – ваша скидка может стать еще ощутимее.

16. Коллективная скидка

Очень распространённый и эффективный ход. Массовое посещение какого-нибудь мероприятия большой компанией может обернуться значительной льготой на приобретение билетов для каждого.

17. Скидка «1+1=3»

Суть ее заключается в том, что приобретая один или несколько товаров по обычной цене, вы получаете еще один либо с большой скидкой, либо вообще бесплатно.

18. Скидка «Запуск»

Часто при открытии нового магазина или старта какого-то бизнеса на все свои товары и услуги продавцы устанавливают приятные сниженные цены.

19. Скидка «Приятный старт»

А эта скидка наоборот, распространяется уже на самую первую покупку клиента в выбранной им компании. Очень часто применяется в интернет-магазинах. При регистрации в приветственном письме покупатель получает приглашение совершить первую покупку по льготной цене.

20. Скидка «Абонемент» 

Применяется чаще всего в сфере услуг (косметология, СПА, фитнес) и по своей сути похожа на оптовую скидку. То есть если приобретать услуги разово – одна цена, а если оплатить их, скажем на месяц или год – цена становится существенно меньше.