Строители завершили работы по укладке железнодорожных рельсов на Крымском мосту. Две бригады, которые одновременно двигались с двух сторон – со стороны Керчи и Тамани – встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Две бригады – со стороны Керчи и Тамани – встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом – для встречного движения – стыковку провели месяцем ранее», - уточняется в сообщении.
Всего на двухпутной железной дороге уложили почти 5 тыс. тонн рельсов и более 76 тыс. штук шпал.
Как рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев, уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой, на мосту работают путевые рельсосварочные машины. «Сварные швы шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», - сказал он.
Руководитель также добавил, что на мосту предстоит выполнить еще большой комплекс работ, в том числе балластировку щебнем и выправку каждого пути. Затем будут устанавливать железнодорожную автоматику. В конце 2019 года будет проведут механическую очистку и шлифовку рельсов.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», первый пассажирский поезд, по предварительным данным, проследует по Крымскому мосту 8 декабря 2019 года. Всего планируют запустить пассажирские поезда по десяти направлениям, в том числе в Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию будут ходить составы из Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Брянска и Кисловодска. Также собираются пустить пригородные поезда по маршруту Феодосия – Анапа.
Железнодорожную часть моста и подходы начали строить одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику их сдают в декабре 2019 года.
В начале июля 2019 года строители в Керченском проливе начали демонтировать временные рабочие переходы под Крымским мостом, которые 3,5 года соединяли все участки стройки транспортного перехода.