Найти в Дзене
Performance360

Прямые эфиры брендов — как надо?

Оглавление

Медленно, но верно, рекламные бюджеты перетекают из телевизора в онлайн. В своей книге «Видеомаркетинг: Стратегия, контент, производство» («Альпина«) Джон Моуат пишет о том, как делать видео в интернете, в том числе, про прямые эфиры. 

Сбор аудитории: перед эфиром

Хотя я рискую учить ученого, скажу, что чем больше усилий вы приложите к созданию осведомленности о трансляции перед ней, тем больший успех ей будет сопутствовать. Я бы начал с расстановки связанных тегов, согласованных ссылок, заглавий и графики на всех ваших платформах.

В идеале публикуйте новости о мероприятии за две недели, за неделю и за день до мероприятия. И не забывайте, что память у людей короткая: даже вовлеченных зрителей могут отвлечь дела, поэтому обратный отсчет перед шоу — отличный ход. Начните за два часа до начала, повторите за час и за полчаса. Не переусердствуйте, иначе пользователи устанут от вашего контента еще до того, как вы начнете трансляцию.

Главное здесь — знать, зачем вы вообще собираетесь вести трансляцию: вы приурочили ее к важной дате или это лишь одна из частей вашей кампании? Вы наверняка поймете, что регулярные прямые трансляции облегчают общение, поскольку регулярный контакт с людьми помогает донести ваше послание. Классические примеры прямых трансляций, связанных со значимыми датами, — эфиры о спортивных соревнованиях, праздниках и важных новостях. Если вам нужны советы, на каких платформах стоит вести прямые трансляции, почитайте посвященные этой теме страницы основных социальных сетей.

Сбор аудитории: во время эфира

Основные принципы максимального увеличения аудитории во время прямой трансляции, какие бы каналы вы ни использовали, одни и те же. Самый важный из них — прошу прощения — создать творческий, вовлекающий контент, который стоит того, чтобы его смотреть и им делиться. Никакая активность в социальных сетях не соберет вам аудиторию, если люди уходят от вас быстрее, чем вы их привлекаете.

Если вы сделаете серию прямых трансляций, связанных друг с другом, то увидите, что ваша аудитория растет постепенно. Как-то в Hurricane мы провели посвященный Хеллоуину опрос в прямом эфире для одной британской пивоваренной компании. Прямой эфир четырежды запускался в ночь Всех Святых, и с каждым разом его аудитория росла. Если вы собираетесь потратиться на трансляцию из студии или с места событий, то сможете создавать хиты целый день.

Кроме контента, есть и другие моменты. Узнайте, может ли выбранная вами платформа каким-то образом анонсировать ваше мероприятие — на главной странице или где-либо еще. Во время трансляции делайте запоминающиеся клипы и отправляйте их в свои социальные каналы как анонсы (для скорости это могут быть просто снимки экрана, размещенные как реклама в Twitter).

Определите основных агентов влияния и обращайтесь к ним во время прямой трансляции, чтобы они распространяли для вас информацию.

Продолжение читайте тут.