В этой истории слез и не будет. Потому что Москва. Потому что скоро выборы в городскую Думу. Только-только набирающая ход предвыборная кампания, вводит в когнитивный диссонанс. Имею в виду проверку подписей с последующей регистрацией или не регистрации кандидатами представителей оппозиции.
Выход из диссонанса один. Не верить никому. Ни власти, ни оппозиции. Власти нельзя верить с ее декларациями про равенство кандидатов перед законом. Всегда найдутся те, кто ровнее. Нет сомнения, что с таким пристрастием избиркомы проверяли только подписи оппозиционных кандидатов. И ошибки при проверке возможно не всегда носили непреднамеренный характер.
Да и оппозиционным кандидатам нет веры их заявлениям, что все подписи жителей собирались исключительно добросовестно.
Неких людей вечного кандидата и искателя места под московским солнцем Сергея Митрохина члены ФБК Навального засекли за подделкой подписей в пользу ряда кандидатов, в том числе и Митрохина.
Когда Дмитрий Гудков (на мой взгляд самый системный по работе с избирателями кандидат) предполагает подлинность подписей избирателей по внешнему виду стопки избирательных листов (мятые или нет), это, мягко говоря, вызывает недоумение).
Пока самый «громкий» кандидат (или уже не кандидат) Любовь Соболь. Она уже заявила, что будет бороться за каждую подпись, признанную недействительной. Флаг ей руки. Только как она будет доказывать подлинность подписей покойников. Можно говорить, по крайней мере, о недобросовестности сборщиков подписей. Но это уже проблемы кандидата. Тем более, за свои слова надо отвечать: «Мы честно собирали подписи, несмотря на то, что в Москве подписной барьер очень высокий». Много высоких слов, а результат в подписных листах.
Москва слезам не верит. И хамству, кстати говоря, тоже.