Из троечника в отличники. Как пробудить в подростке интерес к учёбе

39K прочитали

Кажется, что дети в подростковом возрасте «аморфны»: им неинтересно серьёзно заниматься учёбой, выбирать институт и задумываться, кем они хотят стать. Равнодушие, с которым они подходят к жизненным решениям, может прогрессировать с возрастом: например, будет тяжело на первой работе или будет некомфортно знакомиться с новыми людьми.

Индивидуальных причин для «равнодушия» может быть множество, но одна из них — неумение управлять своими эмоциями и интересом. Давайте обсудим, как можно научить подростка воспитывать в себе интерес к скучному и сложному.

Кажется, что дети в подростковом возрасте «аморфны»: им неинтересно серьёзно заниматься учёбой, выбирать институт и задумываться, кем они хотят стать.

Добавить ложку мёда

Основной метод, который никогда не подводит — искусственно дополнить «полезное» «приятным». Предложите подростку погрузиться в смежные области или найти задачи, которые требуют навыков из разных сфер.

Например, если ему тяжело и скучно делать проекты по физике, но он интересуется музыкой, предложите взять для следующего проекта тему, связанную с распространением звуковых волн или влиянием звука на организм.

Научить другого

Когда вы объясняете другим, как вы решаете (даже самые скучные) задачи, они откроются для вас по-новому. Появится возможность посмотреть со стороны на собственную работу и критически оценить результаты, у вас родится интерес.

Предложите подростку рассказать вам что-то из «скучных» и «тяжёлых предметов»: научить вас тому, чему они сами уже научились. Это может быть что угодно, от разбора классики русской литературы до решения задач из термодинамики. Поверьте, всем будет весело и интересно.

Кажется, что дети в подростковом возрасте «аморфны»: им неинтересно серьёзно заниматься учёбой, выбирать институт и задумываться, кем они хотят стать.-2

Бросить вызов

Мозгу тяжело решать однотипные задачи, особенно если не видно конкретного и быстрого результат. В учёбе такие задачи неизбежны. По сути весь учебный процесс — это каторга для мозга: никаких быстрых результатов и куча повторяющихся задач.

Чтобы воспитать серьёзное отношение к скучному, приучайте подростка бросать себе вызов: написать этот тест на 20% лучше предыдущего, выйти на следующую презентацию без листочка и так далее.