Картина расскажет о семейной паре, которая вместе с детьми и друзьями приезжает в пляжный домик в надежде расслабиться и отдохнуть. С приближением ночи становится понятно, что покой им не светит, когда рядом появляются нежеланные соседи.
Джордан Пил – крайне интересная личность для кинематографа. Примечателен он как минимум тем, что без какого-либо кинообразования за плечами успел зарекомендовать себя как актер, продюссер, сценарист и отменный режиссер. Его дебютная работа «Прочь» обрела массовый успех по всему миру, став одним из самых прибыльных фильмов всех времен (сборы более $250 миллионов при бюджете $4,5 миллиона). Мало того, киноакадемия вручила Пилу «Оскар» за лучший сценарий. Помните, когда последний раз такую значимую награду получал настоящий хоррор? Кажется, такое было в прошлом веке. И если после «Мы» режиссер снимет еще пару работ такого же уровня, то его смело можно ставить в один ряд с Ричи и Тарантино – главными самоучками нынешнего кино.
Главное отличие таких самоучек от других режиссеров в том, что первые либо не следуют шаблонам, либо высмеивают их. Пил, в силу своей прошлой профессии, мастерски следует второму пути. Взять ту же завязку «Мы». Темнокожая семья в классическом составе (веселый отец, тревожная мать, дочь в наушниках и сын-фокусник) приезжает в летний домик на отшибе. Заселившись, они едут на ненавистный матерью пляж, где проводят время с такой же стандартной белой семьей, словно списанной с учебника. Диалоги между членами семейств превращаются в изъезженный театр абсурда, который мы наблюдали уже десятки раз. Пил жонглирует шаблонными характерами персонажей, сближая их со зрителем, будто тот встретился с дальними родственниками. И стоит только войти в зону комфорта и расслабиться, как режиссер резко выбивает тебя мощным ударом, оставляя один на один со страхом неизведанного.
Лупита Нионго, сыгравшая мать, оказалась самым важным достоинством фильма, без которой он не вышел бы таким прекрасным. Сколько раз нас пытались пугать скримерами, нарисованными монстрами и призраками, но впервые у меня возникли мурашки от актерской игры, пробирающей до ужаса. Этим ловко пользуется оператор, выбирающий красочные крупные планы лица Нионго в полумраке, который лишь подчеркивает ее безумный оскал. Завершает сводящую с ума комбинацию саундтрек в виде смеси хип-хоп музыки с церковными и этническими мотивами, написанный Майклом Абелсом («Прочь»). Да, такие сцены в фильме единичны, и вы будете больше смеяться, чем пугаться. Но этот испуг запомнится надолго, так как это и есть страх неизведанного. В данном случае, неизведанных зрителю приемов.
Можно долго рассуждать, какие мысли хотел донести до нас режиссер в своем сатирическом хорроре. Конечно, одна из главных даже вынесена в слоган – «Наш худший враг – это мы». Но это было бы слишком просто для такой многогранной и структурированной работы. Картина просто напичкана символизмом и совпадениями, а еще в ней множество отсылок на самые разные хорроры: «Челюсти», «Сияние», «Кошмар на улице Вязов». А наблюдая за тем, как маленькая девочка ходит в футболке с изображением клипа «Thriller» Майкла Джексона, хочется назвать Пила ехидным пророком.
Сложно сказать, что снял Джордан Пил: новое слово в жанре или очередное публицистическое высказывание? Рассуждения о разности социальных слоев, дискуссию о расизме или просто качественно продуманную и ужасающую историю? Выбирайте любую теорию и развивайте ее, благо режиссер обеспечил нас достаточным количеством материала и, что самое главное, заинтересовал своим созданным миром.
P.S. Я всей душой люблю трейлеры фильмов и вообще считаю их отдельным видом искусства. А трейлер «Мы» поразил меня после первого же просмотра. В основном, конечно же, благодаря идеальной работе над звуковым сопровождением.