Найти тему
Большой Киновски

Остросоциальный хоррор-сатира – Рецензия на «Мы» Джордана Пила

«Джон Уик 3»
«Джон Уик 3»
Картина расскажет о семейной паре, которая вместе с детьми и друзьями приезжает в пляжный домик в надежде расслабиться и отдохнуть. С приближением ночи становится понятно, что покой им не светит, когда рядом появляются нежеланные соседи.

Джордан Пил – крайне интересная личность для кинематографа. Примечателен он как минимум тем, что без какого-либо кинообразования за плечами успел зарекомендовать себя как актер, продюссер, сценарист и отменный режиссер. Его дебютная работа «Прочь» обрела массовый успех по всему миру, став одним из самых прибыльных фильмов всех времен (сборы более $250 миллионов при бюджете $4,5 миллиона). Мало того, киноакадемия вручила Пилу «Оскар» за лучший сценарий. Помните, когда последний раз такую значимую награду получал настоящий хоррор? Кажется, такое было в прошлом веке. И если после «Мы» режиссер снимет еще пару работ такого же уровня, то его смело можно ставить в один ряд с Ричи и Тарантино – главными самоучками нынешнего кино.

-2

Главное отличие таких самоучек от других режиссеров в том, что первые либо не следуют шаблонам, либо высмеивают их. Пил, в силу своей прошлой профессии, мастерски следует второму пути. Взять ту же завязку «Мы». Темнокожая семья в классическом составе (веселый отец, тревожная мать, дочь в наушниках и сын-фокусник) приезжает в летний домик на отшибе. Заселившись, они едут на ненавистный матерью пляж, где проводят время с такой же стандартной белой семьей, словно списанной с учебника. Диалоги между членами семейств превращаются в изъезженный театр абсурда, который мы наблюдали уже десятки раз. Пил жонглирует шаблонными характерами персонажей, сближая их со зрителем, будто тот встретился с дальними родственниками. И стоит только войти в зону комфорта и расслабиться, как режиссер резко выбивает тебя мощным ударом, оставляя один на один со страхом неизведанного.

-3

Лупита Нионго, сыгравшая мать, оказалась самым важным достоинством фильма, без которой он не вышел бы таким прекрасным. Сколько раз нас пытались пугать скримерами, нарисованными монстрами и призраками, но впервые у меня возникли мурашки от актерской игры, пробирающей до ужаса. Этим ловко пользуется оператор, выбирающий красочные крупные планы лица Нионго в полумраке, который лишь подчеркивает ее безумный оскал. Завершает сводящую с ума комбинацию саундтрек в виде смеси хип-хоп музыки с церковными и этническими мотивами, написанный Майклом Абелсом («Прочь»). Да, такие сцены в фильме единичны, и вы будете больше смеяться, чем пугаться. Но этот испуг запомнится надолго, так как это и есть страх неизведанного. В данном случае, неизведанных зрителю приемов.

-4

Можно долго рассуждать, какие мысли хотел донести до нас режиссер в своем сатирическом хорроре. Конечно, одна из главных даже вынесена в слоган – «Наш худший враг – это мы». Но это было бы слишком просто для такой многогранной и структурированной работы. Картина просто напичкана символизмом и совпадениями, а еще в ней множество отсылок на самые разные хорроры: «Челюсти», «Сияние», «Кошмар на улице Вязов». А наблюдая за тем, как маленькая девочка ходит в футболке с изображением клипа «Thriller» Майкла Джексона, хочется назвать Пила ехидным пророком.

Сложно сказать, что снял Джордан Пил: новое слово в жанре или очередное публицистическое высказывание? Рассуждения о разности социальных слоев, дискуссию о расизме или просто качественно продуманную и ужасающую историю? Выбирайте любую теорию и развивайте ее, благо режиссер обеспечил нас достаточным количеством материала и, что самое главное, заинтересовал своим созданным миром.

P.S. Я всей душой люблю трейлеры фильмов и вообще считаю их отдельным видом искусства. А трейлер «Мы» поразил меня после первого же просмотра. В основном, конечно же, благодаря идеальной работе над звуковым сопровождением.