Всегда притягательна и в прекрасной форме. Она не выходит из моды и не устает вдохновлять художников всего мира. Едва ли за последние 100 лет появилась более идеальная модель, чем легендарная бутылочка Coca-Cola. Рекламные плакаты с ее участием — лучшее обоснование этой аксиомы, хоть аксиомы и не нуждаются в доказательствах.
1910-е
В 1911 году, спустя 25 лет после изобретения напитка, годовой рекламный бюджет Coca-Cola впервые достиг одного миллиона долларов. Компания вела в США сверхуспешный бизнес, а вот экспансия на зарубежные рынки только начиналась. Так, в 1912-м Coca-Cola открыла на Филиппинах завод по розливу напитков — первый в Азии. Спустя 7 лет компанию приобрела группа инвесторов под предводительством банкира Эрнеста Вудраффа, а акции Coca-Cola начали торговаться на Нью-Йоркской бирже. В том же 1919-м были построены два завода во Франции: европейская история компании началась в Париже и Бордо. Однако важнейшим событием того десятилетия стало рождение в 1915 году фирменной бутылочки Coca-Cola. Ее создал молодой дизайнер Эрл Дин.
1920-е
Инновации — стихия, в которой Coca-Cola себя чувствует как рыба в воде, в своей тарелке и вообще молодцом. Например, в 1923 году компания придумала и презентовала упаковку на шесть бутылок для розничной продажи. Та быстро стала стандартной формой для продажи напитков во всем мире и получила название six pack. В том же году новым президентом компании был назначен сын Эрнеста Вудраффа — Роберт. Он занимал пост более 60 лет. Во второй половине 1920-х компания усилила международную экспансию и создала для этого специальный отдел — The Coca-Cola Foreign Department. Новые заводы открылись в Бельгии, Китае, Колумбии, Германии, , Италии, Мексике, Нидерландах, Испании, на Гаити и даже Бермудских островах. А еще в 1928 году началось — и продолжается по сей день — сотрудничество Coca-Cola и Международного олимпийского комитета. Компания — старейший и преданнейший партнер Олимпийского движения.
1930-е
Начало этого десятилетия ознаменовано самым, наверное, добрым в мире новогодне-рождественским переворотом: американский художник Хэддон Сандблом нарисовал портрет Санта-Клауса для рекламы Coca-Cola. Именно этот образ Санты с тех пор считается эталонным. В 1933-м на Всемирной выставке в Чикаго компания представила свою очередную инновацию — первый автомат для розлива напитков Dole Master. А в 1934 Coca-Cola стала первой крупной американской компанией, в совете директоров которой появилась женщина — Лэти Пэйт Эванс. Она оставалась на своем посту почти 20 лет.
1940-е
Ты удивишься, но одноразовые бумажные стаканчики придумала Coca-Cola и начала продавать в них напитки в 1941-м. В том же году Вторая мировая война началась не только для СССР, но и для США. Coca-Cola не осталась в стороне: с 1943 года были организованы поставки напитка на фронт. Причем президент компании Роберт Вудрафф потребовал, чтобы бутылка Coca-Cola для военнослужащих по всему миру стоила всего 5 центов, независимо от того, сколько на самом деле пришлось потратить на производство и доставку напитка в самые отдаленные и опасные уголки планеты. В годы войны 64 мобильных завода по розливу Coca-Cola были отправлены в страны Азии, Европы и Северной Африки. До окончания боевых действий в 1945 году на них произвели более 5 миллиардов бутылочек Coca-Cola.
Южноафриканский плакат, 1948 год
1950-е
15 мая 1950 года Coca-Cola стала первым продуктом, появившимся на обложке журнала Time, одного и самых популярных изданий Америки и всей планеты. Изначально главный редактор предполагал разместить там портрет президента Coca-Cola, но тот проявил одновременно скромность и дальновидность, заявив, что сам напиток — единственное, что важно для компании. А в 1955 году в итальянском Неаполе была представлена Fanta — первый новый продукт в истории Coca-Cola. Рецепт апельсиновой газировки был изобретен в Германии еще в 1940 году, но война и сложный послевоенный период оттянули международную премьеру на долгие 15 лет.
1960-е
В 1960-м появилась Coca-Cola в алюминиевых банках. В том же году компания приобрела производителя соков The Minute Maid Corporation. А еще пополнила свое «портфолио» тремя новыми напитками — лимонно-лаймовым Sprite (1961), диетическим TaB (1963) и цитрусовой Fresca (1966). К концу десятилетия представительства компании открылись в Венгрии, Сомали и Югославии.
1970-е
На этикетке Coca-Cola появился The Dynamic Ribbon Device — уже ставшая легендарной белая волна. В 1976 году компания стала первым спонсором FIFA, а в 1979-м подписала контракт о международном спонсировании Специальной Олимпиады для людей с умственными отклонениями. К концу десятилетия Coca-Cola начали разливать в двухлитровые пластиковые бутылки.
1980-е
В 1981-м Coca-Cola открыла первый завод в Китае. В следующем годукомпания неожиданно приобрела совершенно непрофильный для себя актив — кинокомпанию Columbia Pictures. Спустя 5 лет киностудию вновь продали, но за годы под управлением Coca-Cola она успела выпустить такие популярные фильмы, как «Охотники за привидениями», «Тутси» и «Ганди». Последний получил 8 премий «Оскар», включая самые престижные: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». В 1985 году формула Coca-Cola была изменена впервые за 99 лет. Появление нового напитка New Coke вызвало волну негодования по всей стране. Спустя всего 77 дней на рынок вернулась традиционная Coca-Cola Classic. В том же 1985-м Coca-Cola стала первым газированным напитком, побывавшим в космосе. Для этой миссии были разработаны специальные «космические» автоматы по розливу и банки.
1990-е
В начале десятилетия при штаб-квартире компании в Атланте открылся музей «Мир Coca-Cola» (The World of Coca-Cola). В 1993 году напиток вернулся на рынок Индии, который пришлось покинуть в 1977-м из-за требования местных властей раскрыть секретную формулу. В 1992 году открылись первые заводы в России, а в 1994-м Coca-Cola начали разливать и во Вьетнаме. А еще в 1993-м появился один из самых любимых публикой символов Coca-Cola — белый мишка.