Найти тему
Блог VK Работа

Ланч-рулетка, настолки и другие практики адаптации сотрудников в компаниях

Мы уже давали общие советы по адаптации сотрудников. Теперь посмотрим, как это происходит в крупных компаниях. Ведь полезной информации много не бывает :)

Согласно статистике TINYpulse (компания занимается разработкой программного обеспечения, в том числе и для отслеживания вовлеченности сотрудников), 49% миллениалов сегодня жалуются на недостаточно качественный процесс адаптации в компаниях. 32% топ-менеджеров также заявляют, что им пришлось столкнуться с этой проблемой при выходе на работу.

Та же статистика показывает, что правильно выстроенный процесс адаптации новичков крайне важен. 69% сотрудников скорее всего останутся в компании на срок от трех лет, если процесс адаптации прошел успешно. Большинство людей принимают решение о том, остаться или уйти, в течение первых 45 дней работы – именно тогда эйчару стоит сосредоточиться на том, чтобы человека влился в компанию. Вот как с этим справляются в успешных компаниях.

L’Oreal, парфюмерно-косметическая компания, которая нанимает 10 000 новых работников ежегодно, придумала специальное мобильное приложение для адаптации. Этот «тренер в кармане» помогает новоприбывшим ориентироваться в корпоративной культуре. Причем идея пришла менеджерам по персоналу после опросов сотрудников: оказалось, многим сложно сориентироваться в такой большой организации.

Приложение программисты разрабатывали совместно с сотрудниками L’Oreal, которые пришли в компанию недавно. Там есть практические советы, видеоинструкции, викторины. Новички выполняют небольшие игровые тесты, и за это получают бонусы (например, с ними делятся внутренними шутками компании).

Новых работников социальной медиа-платформы Buffer встречают onboarding buddies – «приятели по адаптации». У каждого из них своя роль. Один – приятель-лидер: это нечто вроде персонального менеджера и наставника. Второй – приятель по должности, сотрудник со схожими компетенциями, который всегда готов прийти на помощь. Третий – приятель по культуре, который, очевидно, вводит новичка в коллектив и рассказывает все про корпоративную культуру компании. Процесс адаптации длится полтора месяца.

Похожую систему используют в софт-компании Percolate. К новичку приставляют опытного сотрудника. Этот наставник-волонтер представляет человека всем коллегам, ходит с ним на обед и готов ответить на любые вопросы.

В онлайн-магазине Warby Parker резонно полагают, что огромная часть процесса адаптации – это знакомство с коллегами. Поэтому в компании придумали приложение Lunch Roulette. Оно рандомно составляет компании из четырех сотрудников, которые должны вместе сходить на обед. Причем софт всегда отбирает людей из разных отделов.

Более миллиона человек трудятся в McDonald’s по всему миру. Работников в компанию чаще всего нанимают сразу группами, и процесс адаптации новички также проходят все вместе. Они собираются на встречу с менеджером ресторана, в котором будут работать. Но не просто общаются, а играют в специально разработанную настольную игру, которая помогает им понять, как разруливать неприятные и непредвиденные ситуации.

В нефтяной компании Essar Oil & Gas понимают, что в крупных организациях сложно представить новых людей всем коллегам и членам руководства. Поэтому они разработали интерактивную 3D-модель компании. Виртуальный проводник все показывает и рассказывают новичку, и даже знакомит с цифровыми аватарами руководителей и топ-менеджерамов.

Любопытные примеры адаптации есть и в российских компаниях. В«Азбуке Вкуса» новоприбывшего сотрудника офиса сразу же перенаправляют работать непосредственно в зал супермаркета. А сотрудники зала, в свою очередь, временно попадают в кулинарный отдел магазина. Так люди знакомятся со всеми процессами компании и понимают, как что работает.

Нефтехимический холдинг «Сибур» предоставляет новичкам специальный электронный адаптационный курс, который в игровой форме рассказывает об истории компании, внутренних правилах и распорядке. Также всем сотрудникам на испытательный срок здесь предоставляют личного наставника.

А в туристическом онлайн-агентстве Anywayanyday упор делают на знакомство только что пришедших работников с коллегами – простая, но эффективная стратегия. Человека представляют всему коллективу, а также рассылают всем письма с краткой биографией нового работника.

Больше статей – в нашем блоге.
А еще у нас есть
телеграм и фейсбук.

-2