Найти тему
ОНИ

«М-29» — многоцелевой транспортный самолёт СССР

Разработка многоцелевого самолёта «М-29» началась в КБ Мясищева в 1953 году. Он создавался на базе стратегического бомбардировщика «2М».

«М-29»
«М-29»

Аппарат мог выступать в роли межконтинентального авиалайнера, а также военно-транспортного самолёта. Он выполнялся в компоновке «низкоплан» и имел крылья со стреловидностью в 35°. В пассажирском варианте авиалайнер мог перевозить 130 человек на расстояния до 7 тысяч километров со скоростью 800 км/ч.

Также были разработаны версии, рассчитанные на 30 и на 60 человек (с повышенным комфортом). «М-29» оборудовался тормозным парашютом, уменьшающим пробег и увеличивающим ресурс шасси. Взлётная масса самолёта превышала 160 тонн, и для его взлёта (и посадки) требовалась ВПП длиной не менее 1,3 километра.

«М-29»
«М-29»

Экипаж, как и на многих отечественных воздушных судах того периода, состоял из 5 человек. Транспортный вариант был рассчитан на перевозку орудий, автомобилей, БТР и другой техники общей массой в 40 тонн или 200 снаряжённых солдат. Он отличался наличием погрузочного люка в передней части, а также десантного люка в хвостовой части фюзеляжа.

Изначально планировалось использовать четыре турбореактивных установки «РД-3А» общей тягой в 28 тонн, однако затем было решено заменить их на «РД-7», которые были экономичнее, легче и мощнее.

«М-29»
«М-29»

В 1954 году министерство самолётостроения выдвинуло к проекту свои требования пассажировместимости, которые были сильно завышены по сравнению с первоначальными. КБ Мясищева заявило об отсутствии взлётно-посадочной инфраструктуры, готовой принять такой лайнер. В результате Правительство обратилось к КБ Туполева, Антонова и Ильюшина, а проект «М-29» в 1955 году был закрыт.