Найти тему
Шакко: об искусстве

Искусство фотографировать искусство

Один из великих фотографов ХХ века Эллиотт Эрвитт показывает, как надо снимать в музеях, граждане. Нет, никаких селфи, пробуйте создавать настоящие произведения искусства.

Музей Метрополитен. Нью-Йорк, США. 1988
Музей Метрополитен. Нью-Йорк, США. 1988

Эрвитт родился в 1928 году в Париже в семье русских эмигрантов еврейского происхождения. В 1939 году переехал в США. В 1950-е годы Эрвитт работал помощником фотографа в армии США, в Германии и Франции.

 Гуанахуато, Мексика. 1957.
Гуанахуато, Мексика. 1957.

После работал в качестве свободного фотографа для журналов Collier's, Look, Life и Holiday. В 1953 году он перешёл на работу в легендарное агентство Магнум Фото, членом которого является по сей день. Сейчас ему 90.

 Музей Метрополитен, 1953
Музей Метрополитен, 1953

«Я преданный наблюдатель за людьми, который любит наблюдать за искусством и за наблюдателями за искусством», - пишет Эрвитт в своей книге «Наблюдение за музеем» (Museum Watching, 1999).

 Версаль. "На реставрации", 1975
Версаль. "На реставрации", 1975

В своем родном городе Нью-Йорке и во время путешествий Эрвитт фотографировал музейную публику с 1949 по 1990 годы в поисках того, что он описывает как «легкодоступные, визуальные проявления усилий человека по подражанию, дополнению, изменению или противодействию работе природы».

 Alécio de Andrade at the Louvre, 1968
Alécio de Andrade at the Louvre, 1968

Снимая тайно, часто тайком от охранников, Эрвитт смеется, спрашивая, что более любопытно, искусство или  зрители?

 Прадо, Мадрид, Испания. 1995.
Прадо, Мадрид, Испания. 1995.

Но среди  визуальных каламбуров в его творчестве встречаются уникальные моменты, как видно на фото молодого человека, который протягивает руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей статуи.

 Музей Родена, 1998
Музей Родена, 1998

«Люди, кажется, привлекают предметы в музеях, с которыми они имеют особую близость», - пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».

 Британский музей, 1996
Британский музей, 1996

Но среди  визуальных каламбуров в его творчестве встречаются уникальные моменты, как видно на фото молодого человека, который протягивает руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей статуи. «Люди, кажется, привлекают предметы в музеях, с которыми они имеют особую близость», - пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».

 Via del Babuino, Rome. 1993.
Via del Babuino, Rome. 1993.

Кроме того, он добавляет, что «Искусство - это хороший способ смотреть на наготу без смущения».

 1963 год. Афинский археологический музей
1963 год. Афинский археологический музей

За десятилетия, потраченные на документирование этого явления, Эрвитт пришел к некоторым выводам о роли музеев, их преимуществах и недостатках: «Во всех музеях есть "личности": некоторые из них открыты и гостеприимны, другие огромны и непостижимы. Некоторые агрессивны и суперсовременны, у них нет другой цели, кроме привлечения внимания», - пишет он. «В конце концов, все музеи интересны. Даже когда это не так».

Национальный музей искусств королевы Софии. «Герника» Пабло Пикассо. Мадрид, Испания. 1995.
Национальный музей искусств королевы Софии. «Герника» Пабло Пикассо. Мадрид, Испания. 1995.
 Музей Клюни, Париж, 1997
Музей Клюни, Париж, 1997