Один из великих фотографов ХХ века Эллиотт Эрвитт показывает, как надо снимать в музеях, граждане. Нет, никаких селфи, пробуйте создавать настоящие произведения искусства.
Эрвитт родился в 1928 году в Париже в семье русских эмигрантов еврейского происхождения. В 1939 году переехал в США. В 1950-е годы Эрвитт работал помощником фотографа в армии США, в Германии и Франции.
После работал в качестве свободного фотографа для журналов Collier's, Look, Life и Holiday. В 1953 году он перешёл на работу в легендарное агентство Магнум Фото, членом которого является по сей день. Сейчас ему 90.
«Я преданный наблюдатель за людьми, который любит наблюдать за искусством и за наблюдателями за искусством», - пишет Эрвитт в своей книге «Наблюдение за музеем» (Museum Watching, 1999).
В своем родном городе Нью-Йорке и во время путешествий Эрвитт фотографировал музейную публику с 1949 по 1990 годы в поисках того, что он описывает как «легкодоступные, визуальные проявления усилий человека по подражанию, дополнению, изменению или противодействию работе природы».
Снимая тайно, часто тайком от охранников, Эрвитт смеется, спрашивая, что более любопытно, искусство или зрители?
Но среди визуальных каламбуров в его творчестве встречаются уникальные моменты, как видно на фото молодого человека, который протягивает руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей статуи.
«Люди, кажется, привлекают предметы в музеях, с которыми они имеют особую близость», - пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».
Но среди визуальных каламбуров в его творчестве встречаются уникальные моменты, как видно на фото молодого человека, который протягивает руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей статуи. «Люди, кажется, привлекают предметы в музеях, с которыми они имеют особую близость», - пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».
Кроме того, он добавляет, что «Искусство - это хороший способ смотреть на наготу без смущения».
За десятилетия, потраченные на документирование этого явления, Эрвитт пришел к некоторым выводам о роли музеев, их преимуществах и недостатках: «Во всех музеях есть "личности": некоторые из них открыты и гостеприимны, другие огромны и непостижимы. Некоторые агрессивны и суперсовременны, у них нет другой цели, кроме привлечения внимания», - пишет он. «В конце концов, все музеи интересны. Даже когда это не так».