С утра пораньше, переодевшись в постиранную форму, с подшитым свежим воротничком, взяв с собой для солидности собаку минно-розыскной службы Дика, я прогуливался по опустевшему мосту всматриваясь вдаль.
Колонна танкового полка по расчёту должна появиться, но её не было. Позже я узнал причину задержки.
Дело в том, что полк пошёл не по объездной дороге, а по разбитой бетонке. Такое решение принял начальник инженерной службы дивизии, исполняющего обязанности командира отряда обеспечения движения.
Наконец появился БТР, с которого спрыгнул начинж дивизии.
-Всё нормально?-был первым вопрос.
Так точно!
Бойцы тоже готовились к проводам полка. Некоторые зашили в брезент трофейные японские магнитофоны, косметику, модные сумки, костюмы-варёнки, дешёвые японские часы и другие мелкие вещи, которые можно было купить только в специальных магазинах на валюту или чеки.
На этих пакетах были прикреплены адреса, куда надо было переслать родным при пересечении границы.
Наконец появилась танковая колонна, шум от гусениц становился всё громче и громче. Когда появились первые танки, я повернулся в капитану.
-А где флаги, транспаранты...
-На время марша, всё зачехлили и развернут только при пересечении границы.
И вот первый танк вышел на мост, тот испуганно вздрогнул, но танкисты не стали увеличивать дистанцию, а как шли по бетонке, так и пошли не сбавляя скорости. К шуму двигателей прибавились крики как провожающих, так и танкистов. Солдаты передавали свёрткой с просьбой переслать подарки по адресам по прибытию в Союз...
Мост дрожал от многотонной нагрузки, я молился, чтобы выдержали опоры.
Когда пошла колёсная техника, я вздохнул с облегчением. Вскоре колонна удалялась втягиваясь в Герат. Позже мне рассказали, что вдоль дороги по всему городу стояли афганские военные, отдавая дань уважения советским танкистам.
Автор Александр Калинин