Найти тему
Духовные зерна

Восхищение Церкви. Последовательность событий

Фрагмент картины А. Иванова "Явление Христа народу"
Фрагмент картины А. Иванова "Явление Христа народу"

В 1 Послании Фессалоникийцам 4 главе, 16-17 ст., апостол Павел пишет о предстоящей встрече верующих (христиан) со своим Спасителем – Господом Иисусом Христом. Это событие называют "Восхищение Церкви".

Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Многие современные богословы объясняют это место буквально. То есть человек берется с земли и чудным образом переносится на облаках к Господу, Который ждет Своих верных. Некоторые христиане пытались отобразить это явление в фильмах, как это представлено в следующем ролике:

Спорить не станем. Может быть, так все и будет.

Но давайте посмотрим последовательность событий, описываемую апостолом.

1. Придет Господь. О Своем пришествии Иисус Христос говорил Своим ученикам (Мф. 24 гл.).

2. Произойдет воскресение мертвых. О воскресении мы знаем из Писания, что их будет два.

Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин. 5, 29).
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20, 5-6).

Примечательно, что Писание говорит о тысячелетнем царстве, которое будет на земле.

Так каким образом произойдет восхищение, о котором пишет ап. Павел?

Есть места в Библии, которые порой трудно объяснить, трудно представить. Израиль ждал своего Мессию в виде земного царя, Который покорит все народы. А Он пришел в виде обыкновенного человека, как о Нем пишет пророк Исаия:

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис. 53, 3).

Остается дожить до этого времени (если доживем) и увидеть все своими глазами.