Найти тему
Киноман

Крёстный отец: обзор классики

Можно утверждать, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы о бестселлере Марио Пузо, одновременно являющийся художественным фильмом и коммерческим блокбастером, ознаменовал рассвет эпохи мегафильма. Соответственно, фильм о похожем переходе в организованной преступности, поскольку джентльменский, но зловещий мир Дона Вито (Брандо) затмевается более жестокой и целесообразной организацией в лице обреченного Сонни (Каана) и расчетливого Майкла (Пачино).

Старый гангстерский фильм представлен Ричардом Конте и Стерлингом Хейденом в горьких частях, а патриарх Брандо с ватными щеками представляет все о старом Голливуде, к которому стремилась Коппола. Подрастающее поколение представлено тогдашними новыми, захватывающими талантами, которые остаются уважаемыми именами в своей профессии (Пачино, Роберт Дюваль, Каан, Диана Китон). Это фильм, который вошел в популярную культуру: даже если вы никогда его не видели, вы знаете строки ("Лука Брази спит с рыбами"), и некоторые сцены (голова лошади). Но в этом есть нечто большее, чем моменты, запечатленные на психике.

В эпоху, вызванную фотографией в янтарном тоне и элегантной декадентской партитурой Нино Рота, The Godfather встречается гораздо реже, чем большинство фильмов начала 70-х годов прошлого века. Он движется вперед сознательно, делая свои моменты действия и ужаса более красноречивыми для неторопливых путей, которые он прокладывает между ними. С перформансами, стилем и содержанием, которыми можно наслаждаться, это показывает, как можно побить кассовые рекорды, не будучи безрассудным.