Найти тему
самолеты и не только

Ил-112В требует доработки!

Оглавление

В конце марта 2019 года, все Федеральные каналы, и интернет блогеры "запестрили" сообщениями о первом полёте нового Российского транспортного самолёта Ил-112-В, производство которого развёрнуто на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Первоначально эта новость действительно обрадовала многих любителей авиации, да и остальные непосвященные граждане РФ, не переставали комментировать новость об успехе отечественных авиастроителей.

Но по прошествии нескольких недель Министерство Обороны РФ, обратилась к разработчикам Ил-112-В с претензией о невыполнении условий заказа на новый "транспортник", а именно по причине серьёзного увеличения массы самолёта, МО готово отказаться от поставок машины.

В ВАСО, перетяжеление Ил-112-В подтвердили, и обратились ко всем производителям комплектующих с просьбой по возможности (кто сколько может) снизит вес поставляемых деталей. Общий перевес машины составил около 2,5 тонн. Учитывая что максимальный вес который способен принять Ил-112-В составляет 5 тонн, то при таком утяжелении, половина полезной нагрузки останется на земле, что действительно очень критично для военных.

По мимо этого появились вопросы и к силовой установке ТВ7-117 СТ, производства АО "ОДК Климов", которая так же получилась почти на 100 килограмм тяжелее, чем изначально планировалось.

В данном конкретном случае возникает вопрос к производителю. Ведь проектные данные самолёта были согласованны с МО, а как известно, если комплектующие "не палёные" то вместе с ними завод изготовитель обязан поставлять техническую документацию, где в первую очередь указываются габариты и вес изделия. Почему конструкторы не суммировали все данные, и не увидели сразу, что реальный вес самолёта имеет серьёзные расхождения с проектными. Зачем нужно было анонсировать с "помпой" новый самолёт, что бы потом через месяц (конечно без всякой шумихи) признать, что Ил-112-В требует доработки?
Сейчас ведь не времена СССР, где если не выполнялся план по строительству, проектированию или внедрению чего либо и.т.п. можно запросто было лишится своего рабочего места, и исключения из КПСС, а иногда были и более печальные последствия. Войны, слава богу пока не предвидится (кроме информационной), к чему была такая спешка совершенно непонятно, ведь через какое то время придётся объяснять гражданам, почему МО, пока не приняло новый самолёт на вооружение, и вот тогда уже получится полный "конфуз".

-2

Работы по снижению веса самолёта начаты в конце мая 2019 года, производитель заявляет, что уже удалось избавится от лишних 2 тонн. После модернизации гидросистемы и системы управления, самолёт должен получить проектный вес. Так же АО "ОДК Климов" планирует оснащать следующие машины облегчённым вариантом двигателя ТВ7-117 СТ.

Будем ждать новые экземпляры самолёта с исправленными ошибками, и надеяться что подобная ситуация не произойдёт с пассажирским МС-21, ведь его уже ждут на регулярных гражданских авиалиниях!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Авиадвигатель ТВ7-117. Вот и пригодился!

МС-21. Санкции от США. Введёт ли Россия ответные меры?

Ил-114 и его будущие перспективы.

Сухой - Суперджет 100. Шумиха утихла, самолёт летает!

Ил-112. Гордость или самообман?