Найти в Дзене
Мир фактов

Почему в самолетах нет парашютов

Первое, что приходит в голову человеку, находящемуся в трясущемся от турбулентности состоянии - это мысли о возможном падении и смерти. Далее человек начинает задумываться о том, что парашют мог бы спасти ему жизнь, но парашютов в пассажирских лайнерах нет. А почему? Парашюты позволили бы людям быстро эвакуироваться с падающего или горящего самолета. Однако, в пассажирских лайнерах парашютов нет.

Это не выгодно и малоэффективно. Парашюты довольно тяжелые и занимают много места. Если бы авиакомпании снабжали каждого пассажира парашютом, то им пришлось бы отказаться от части пассажирских мест, что привело бы к увеличению стоимости билетов. Парашют - довольно сложное устройство и неподготовленный человек не сможет им правильно воспользоваться. Прибавьте к этому панику, суматоху во время крушения лайнера.

Более того, парашютов нет и у экипажа самолета. Делается это для того, чтобы у них не было соблазна бросить пассажиров в терпящем бедствие самолете, спасая собственную жизнь.
Более того, парашютов нет и у экипажа самолета. Делается это для того, чтобы у них не было соблазна бросить пассажиров в терпящем бедствие самолете, спасая собственную жизнь.

Представьте себе...

Вы летите в самолете, который вот-вот рухнет. Вам дали парашют, провели инструктаж, и Вы даже смогли его правильно надеть. Все вроде бы хорошо, но самолет настолько сильно кидает из стороны в сторону, что Вы элементарно не можете добраться до выхода. Что уж говорить об обычных пассажирах, в таких ситуациях даже у десантников с многолетним опытом возникнут трудности.

Вы добрались до выхода, а выход чудесным образом расположен так, что вы не попадаете в двигатель самолета и не разобьетесь о его крыло. Вы открываете дверь и буквально упираетесь в воздух, как в стену. Самолет перемещается со скоростью до 1000 км/ч, при такой скорости воздух становится настолько плотным, что сравним с бетонной стеной.

Если вы прыгнете из самолета при таких условиях без специальных навыков, вас просто сломает о поток воздуха. В особенности это касается детей, пожилых людей и женщин.

Обгоревший фюзеляж лайнера авиакомпании Asiana Airlines, 2004 год
Обгоревший фюзеляж лайнера авиакомпании Asiana Airlines, 2004 год

А что там с кислородом?

Что? Мы же в воздухе – тут полно кислорода! Но, нет. Самолет пролетает на высоте 10000-12000 метров над землей. Согласно медицинским исследованиям, дополнительный кислород человеку необходим уже на высоте 4000 метров, на высоте 4000-8000 метров без кислородного баллона человек может умереть.

Крушение лайнера Jumbo Jet в США, 1985 год
Крушение лайнера Jumbo Jet в США, 1985 год

Вам очень повезло и на борту самолета оказался баллон с кислородом. Вы открыли дверь и произошла разгерметизация. Разгерметизация на высоте около 10 километров сокращает Вашу жизнь до 30 секунд!

Однако, Вы счастливчик! Разгерметизацию и отсутствие кислорода Вас не убили, Вы выдержали холодный воздух температурой минус 60 градусов. И прыгаете! А внизу океан, скалы, тайга, дикие животные, необитаемый остров, да все что угодно. И Вам снова придется бороться за свою жизнь.

Шанс на спасение у Вас есть и мал, тем не менее, авиакомпании не готовы увеличить свои расходы на 30% для того, чтобы подарить этот шанс своим пассажирам. Денежные возмещения за ущерб, причиненный семьям погибших обходятся для авиакомпаний выгоднее.

Существует способ, который позволяет спасти всех пассажиров и персонал пассажирского лайнера. Заключается он в следующем: корпус самолета снабжается специальными парашютами. В случае крушения корпус отсоединяется от крыльев и двигателя, после чего опускается на землю с помощью специальных парашютов.
Существует способ, который позволяет спасти всех пассажиров и персонал пассажирского лайнера. Заключается он в следующем: корпус самолета снабжается специальными парашютами. В случае крушения корпус отсоединяется от крыльев и двигателя, после чего опускается на землю с помощью специальных парашютов.

Но! Это не выгодно для авиакомпаний - как минимум их засудят выжившие. Прибавьте сюда затраты на переоборудование парка самолетов. Это огромные затраты на которые авиакомпании пойти не готовы.

Согласно исследованиям по авиакатастрофам за последние 20 лет из 570 авиакатастроф погибли лишь 5% пассажиров. Если в цифрах, то из 53 тыс. человек в живых остались около 51 тыс.

Больше всего аварий приходится на взлет и посадку, а именно 90% - это около 20 метров над землей, на такой высоте парашют элементарно не успеет наполниться воздухом.

Если подвести итог, то самолет по статистике - самый безопасный вид транспорта. Ежегодно в мире от падения с кровати во сне умирает больше людей, чем в авиакатастрофах
Если подвести итог, то самолет по статистике - самый безопасный вид транспорта. Ежегодно в мире от падения с кровати во сне умирает больше людей, чем в авиакатастрофах

Больше интересных статей у нас на канале, не забудьте подписаться, чтобы не потерять. До новых встреч!