Найти в Дзене

Бренд Балтики, но не пива, а футбольного клуба!

Бренд – новомодное слово или самый действенный инструмент в продажах? Как можно использовать бренд в футболе, тем более, такого низкого уровня, на котором находятся все футбольные клубы ФНЛ? Все эти вопросы очень мучают команду «Проекта 16». Мы пока что начинаем только разбираться в данном вопросе. Калининград, тебя ждёт мощная критика и тщательный разбор, трепещи! Традиционные бело-синие цвета клуба банальны донельзя. В такой форме выступает чуть ли не половина всех российских команд. И это явный минус. Отсутствие индивидуальности и узнаваемости для провинциальной команды не есть хорошо. И С атрибутикой «Балтики» можно познакомиться в официальном магазине, расположенном в центральном торговом центре «Европа», а также на стадионе «Калининград» в дни матчей. Информация об атрибутике с сайта ФК: «Там вы найдёте игровую форму, повседневную одежду, головные уборы, шарфы, вымпелы, магниты, письменные принадлежности, печатную продукцию и многое другое». Стандартный набор, на наш взгляд. Но е
Иллюстрация ФК Балтика
Иллюстрация ФК Балтика

Бренд – новомодное слово или самый действенный инструмент в продажах? Как можно использовать бренд в футболе, тем более, такого низкого уровня, на котором находятся все футбольные клубы ФНЛ? Все эти вопросы очень мучают команду «Проекта 16». Мы пока что начинаем только разбираться в данном вопросе. Калининград, тебя ждёт мощная критика и тщательный разбор, трепещи!

Традиционные бело-синие цвета клуба банальны донельзя. В такой форме выступает чуть ли не половина всех российских команд. И это явный минус. Отсутствие индивидуальности и узнаваемости для провинциальной команды не есть хорошо. И

С атрибутикой «Балтики» можно познакомиться в официальном магазине, расположенном в центральном торговом центре «Европа», а также на стадионе «Калининград» в дни матчей. Информация об атрибутике с сайта ФК: «Там вы найдёте игровую форму, повседневную одежду, головные уборы, шарфы, вымпелы, магниты, письменные принадлежности, печатную продукцию и многое другое». Стандартный набор, на наш взгляд. Но естественно, хотелось бы познакомиться с ассортиментом поближе, а пока нет интернет-магазина, удалённо это невозможно сделать. Да и из описания видно, что удивить покупателя не получится. Помимо этого отсутствует информация о своём клубном музее и экскурсиях по стадиону, а это, на секундочку, те виды работы с болельщиками, которые должен использовать футбольный клуб. Хотя немного неверно. Экскурсии вроде как проводятся, но местным туроператором. А на официальном сайте «Балтики» вообще отсутствует информация о новом стадионе, лишь описание своего прежнего дома – старейшей арены страны.

Фото: официальный сайт ФК Балтика (fc-baltika.ru)
Фото: официальный сайт ФК Балтика (fc-baltika.ru)

Продвижение «ФК Балтика» в основном проходит в интернете, хотя по городу установлены баннеры с командой, а также брендирован общественный транспорт. Через страницы клуба в Инстаграме, Ютюбе, ВК. Это главные каналы коммуникации. Есть ещё твиттер и фейсбук, но там всё сводится к дублированию новостей из остальных социальных сетей. SMM-активность находится на высоком уровне. Регулярно выкладываются новости, истории и интересные видеоролики. Количество подписчиков в ВК и Инстаграме впечатляет – 20000 и 7000 соответственно. Регулярно проводятся различные интересности: конкурсы, видео-интерактивы, интереснейшие и трогательные истории. Руководство клуба в лице Юрия Аракеляна и Елены Полейко, имеющие достаточное количество подписчиков, на постоянной основе обновляют свои ленты и истории контентом, имеющим прямое отношение к «ФК Балтика».

Наши эмоции противоречивы. Мнения разделились. С одной стороны есть много западающих моментов, таких как отсутствие интернет-магазина, клубного музея, экскурсий по стадиону. Но на другой чаше весов – активная и качественная пиар-работа. Что же перевесит, спросите Вы. Жестокий итог: 6 баллов. Ведь фактически работа только началась и пока ещё не привела к серьёзным успехам. Но рост есть, и мы уверены, что если обратимся к этому показателю через полгода-год, то оценка будет значительно выше.