Найти в Дзене
Кот&Мыш

Приключения военного пенсионера. Работа в иностранной компании. Часть 1.

Продолжение приключений военного пенсионера. В предыдущих частях (В поисках работы. Часть 1 и Часть 2) рассказывалось о трудностях перестройки с военных рельс на гражданский асфальт. Теперь, после удачного устройства на работу можно рассказать о новых впечатлениях. Тем более, что устроиться удалось сразу в иностранную компанию. Почему иностранная? Иностранный бренд, иностранцы, следящие за соблюдением технологии, и руководство выше директора, обитающее где-то в Европе и Америке. Данный материал, как и предыдущий, написан под впечатлением от взгляда на гражданскую жизнь сквозь призму военного опыта. Военного, в том смысле, что человек их описывающий, большую часть своей жизни провел в рядах Вооруженных сил. Поэтому, когда в комментариях пишут про наивность, представьте, что сделалось бы с вами, попади вы в армию.

После того, как мою кандидатуру утвердили, меня направили на медицинскую комиссию. Но перед этим местный медик провел тест на наркотики в ближайшем туалете. Комиссию я должен был проходить в частной поликлинике в ближайшем городе (20 км). Само предприятие находилось в 100 км от Москвы. Время прохождения медосмотра назначили на вечер, после работы. В первую неделю пройти его не удалось. Но судя по тому, что мне выдали впоследствии книжку с отметками задним числом, можно было его совсем не проходить. Всех врачей прошел практически формально, но кровь сдал по-настоящему.

В назначенный день я прибыл на предприятие, где меня должны были погрузить в обязанности по должности. Первые два часа я провел в переговорной и изучал местные требования, инструкции, в том числе по безопасности, конфиденциальности и правилам поведения. Особенно прикольным был приказ «О политике чистого стола» и по должности я должен был его продвигать. Суть том, что в нем была определена форма одежды и, что после работы на столах не должно было оставаться ничего кроме компьютера.

Потом меня провели по отделам и представили всем сотрудникам. Заодно показали и сам завод. Часть экскурсии провел генеральный директор, при этом высказал пожелания по моей должности.

Распорядок работы мне определили с 9 до 18, но он не был четко зафиксирован. Типа, все будет зависеть от моей эффективности – должен сам распределять свое время. То есть можно было приезжать позже и уезжать так же.

Выдали ноутбук, бывший в употреблении, новый кнопочный телефон с сим-картой, набор канцелярии.

Не успел освоиться, как меня отправили в Москву помочь закрыть старый офис. Проблема была в том, что была необходимость перебрать мебель и оборудование, часть отправить к новому месту базирования предприятия, а от старой мебели, которая была в неплохом состоянии, надо было избавиться. А именно разобрать и вывезти. За это надо было платить. А платить руководство не хотело. При этом коренные сотрудники отличались определенной степенью мутности, как и большая часть гражданских, с кем приходилось работать на тот момент. Во всяком случае, поначалу было такое ощущение. Сейчас уже привык. Знакомых, способных решить вопрос с мебелью, в этой части Москвы у меня не было. Однако, был найден выход: звонок военным и те готовы вывезти всё не торгуясь. Как уже говорил, мебель в хорошем состоянии, а МО РФ редко балует своих подопечных новыми интерьерами. Когда уже все было готово к вывозу, выяснилось, что владелец офиса хочет оставить мебель себе в обмен на лояльность при приеме помещений. Эта новость прилетела неожиданно со стороны человека, отвечавшего за переезд. В это время военные уже прогревали машины в ожидании команды. Хотел ребятам помочь – не получилось. На этом командировка закончилась и я вернулся обратно на предприятие.

Офис

Помещения офиса представляли из себя аквариумы на отдел и еще больший аквариум на отдельных специалистов, где они все размещались. Минимум две стены аквариума были полностью стеклянными и одна из них это окно на улицу. Хороший светлый. Отдельные загоны были только для директоров. Директора это заместители генерального директора по различным направлениям: производство, кадры, финансы и т.д.

В каждом загоне имелся встроенный кондиционер. Также имелись аналогично оформленные переговорные в глубине здания, поэтому у них только одна стена, обращенная в коридор, была стеклянная. Они оборудовались проекторами и микрофонами для организации видеоконференций. При этом мебель для гостей, сотрудников и директоров была идентична - никакой показухи и подчеркнутая демократия.

Для переодевания офисных работников было несколько комнат, оборудованных шкафами с вешалками и коробками для обуви. Там же раздевались и гости.

Был даже лифт, но его не использовали потому, что не были оформлены соответствующие документы на допуск к эксплуатации.

Для полива цветов (а по сути различных деревьев) нанималась отдельная фирма, которая приезжала из Москвы 2 раза в неделю. Проехать 100 км в одну сторону, чтобы полить цветы!!! При переезде из старого офиса женщины захватили с собой свои растения. Так вот, они должны были горшки поменять, чтобы привести в соответствие общекорпоративному виду.

По стенам развешивали всякие, как их называли, «мотивационные» фото на тему брендов фирмы: цветные, черно-белые, фото, рисунки. Прикол в том, что стены сверлить не разрешили, поэтому народ извращался всякими скотчами.

В общем, офис очень современный.

Основные принципы работы

Для выполнения каких-либо работ, как в офисе, так и на производстве, нанимались различные подрядчики. Лишних людей в штате не держали. Уборка помещений и территории – аутсорсинг. Причем фирмы менялись с завидной регулярностью. Несколько косяков или недостаточно быстро устранение недостатков – до свидания. Искали лучших из лучших. Однако, люди, сам персонал, оставались те же. Просто других найти было сложно. Это вам не Москва. Даже на такие мелкие вещи, как забить гвоздь в стену приходилось искать подрядчика. На самом деле вокруг крутилось несколько строительных фирм, готовых все решить. Были фирмы готовые пригнать массово рабочую силу. Это раньше просили помочь военных. Теперь, звонок и тебе привезут работников нужного профиля. Разумеется, это касается простых рабочих специальностей. Не боялись нанимать иностранцев с рабочей визой и те неплохо зарабатывали. Больше чем граждане РФ. Потому, что могли работать, не соблюдая Трудовой кодекс.

Про полив цветов уже писал выше. Сейчас-то уже привык, а по началу было дико, что есть специальные фирмы, которые готовы доставить товар по себестоимости от авторучки до холодильника.

Для понимания: в армии канцелярию обычно покупал за свой счет, за внебюджетные средства и, редко, финансовая часть выделяла бумагу, тетради, ручки. Вся работа в Вооруженных силах организована так неуклюже, что проще купить самому или отпустить залетчика в увольнение и он, в благодарность, привезет картридж для принтера или пачку-коробку бумаги. Здесь же, полистал сайт, выбрал что надо, на следующий день привезли. То есть нет необходимости кататься по магазинам и искать, подбирать.

Все платежи только по безналу. Все финансовые операции должны быть прозрачными. Любая попытка предложить мутную схему пресекалась. Для заключения сделки стоимостью более 100000 рублей устраивался конкурс коммерческих предложений и она должна была согласовываться с Европой. То есть хотим купить мебель – собираем предложения цены минимум с трех поставщиков. Покупка подразумевает сразу оплату доставки и сборки. Система откатов, вероятно, была, но о ней приходилось только догадываться. Потому, что решение о выборе подрядчика принимал кто-либо из директоров, в чьих интересах проводились работы. При чем выбирались не те, у кого цены ниже и условия лучше, а, зачатую, кто уже работал по данному вопросу.

Все договора составлялись на 2-х языках. Переводом занималась отдельная фирма и ей за это платили. Потом договор направляли куда-то в Европу на согласование. Вся переписка велась в сети через Outlook. Даже с боссом, что сидит за стенкой. Все говорят о необходимости оперативного решения задач, но без переписки никуда. Если кто-то не прочитал почту и не ответил, все остальные будут ждать его ответа. В случае необходимости можно было показать всю переписку. Это особенно актуально, если кто-то накосячил.

Заработную плату платили день в день. Если она не приходила до обеда на карту, у офисных начиналась паника и личные походы в отдел кадров, ибо они заведовали выплатами.

Зато не было совещаний заводского масштаба. Вся информация доводится посредством рассылки на почту. Доступ к такой функции был только у директора по персоналу. Это как начальник штаба, но про нее расскажу отдельно. Хочешь сделать объявление для всех – отправляешь ей на согласование и, если она не забудет, то отправит всем, кого касается.

Амбиции у руководства зашкаливали. Сначала деньги компании туда-сюда тратили, как хотели. Так мне казалось. Потом я узнал, что бюджет предприятия поделен между отделами. Но вскоре хозяева, видимо, дали понять, что он не резиновый или накидали дополнительных статей расходов. Пришлось подходить к расходам более вдумчиво. А еще вероятнее за экономию бюджета в конце года директорам давали премию. Поэтому они решение общих задач пытались свалить друг на друга.

Вроде все просто и понятно, но захочешь что-то быстро сделать, причем не сложное, придется сначала получить одобрение по почте, от всех, с кем это мероприятие будет соприкасаться, а если это другой отдел, то придется ждать, пока они внесут тебя в свои планы. И тут все зависит от взаимоотношений. Или от срочности задачи. Можно сколь угодно кобениться, показывать свою значимость, но если приперло и генеральный уже вставил пистон, значит все начинают шуршать и идти на встречу.

Обычно, кто-нибудь из сотрудников предлагал что-либо улучшить или создать. Сначала я не знал этих нюансов, и любой проект начинал продвигать с энтузиазмом. Тут же начиналась переписка, в ходе которой искались пути наиболее шикарного решения: в компании все должно быть самое лучшее! Причем дешевые и простые варианты отсекались. Когда идея принимала почти законченный вид, следовал вопрос: кто будет платить за это? Тут же все начинали отмалчиваться, либо коситься на товарищей. Даже задать этот вопрос вслух, почему-то вызывал трудность у коллег. После этого идею откладывали, до момента пока не прилетит пинок от генерального директора или кто-нибудь из инициаторов брал расходы на свой бюджет. Основная проблема была определить границы ответственности.

Все слова про инициативность и необходимость решать задачи оперативно – оказались словами. И выразилось это в показательном случае. В одном помещении должен был начать работу подрядчик. Для его деятельности необходим интернет. Я заблаговременно предупредил ITшника об этом и показал помещение. Тот посмотрел, сказал, что есть розетка в стене, подключим сюда. В назначенный день приехал подрядчик с оборудованием, а интернета нет – розетка не исправна. Как ее починить? Король интернета и жесткого диска не знает. Начался скандал: подрядчик сделал все как договорились, пригнал кучу людей, а мы не выполняем условия договора – не даем выход в сеть. ITшники принялись искать варианты отмазаться, что типа они не обязаны , так как в договоре не прописаны отдельные моменты и прочий детский лепет. В итоге крайним оказался я, потому что не согласовал заблаговременное выделение специалиста у начальника отдела, босса ITшника, и ,поэтому тот не имел возможности сделать работу вовремя. В чем выразилось, что я оказался крайним – без понятия. Последствий не было. Мне просто об этом сказали. Выслушали мою позицию. Настояли, что я не прав. С тех пор я стал больше проводить время за перепиской и меньше бегать по заводу. А первый вопрос от меня на предложение сделать какой-нибудь проект, в лицо звучал: кто будет за это платить? Чем сразу переводил разговор в деловое русло и отбрасывал ненужные фантазии коллег, о том, как это могло бы выглядеть.

Кушать на рабочем месте не разрешалось, как и приносить еду с собой. Для этого была столовая, где кормили хорошим обедом. Столовой заведовала нанятая фирма. Еду она привозила в термосах. Кормили хорошо. Сначала бесплатно, потом начали удерживать из зарплаты. Эту фирму мучили то постами, то «я вегетарианка», то «я это не ем», то «у нас день святого Валентина». Короче фирма постоянно попадала. На обед отводилось два часа, в течении которых ты должен найти время и спуститься в столовую поесть.

А так же был кофе-рум (отдельное помещение типа кухни) с кофемашиной. Кофе-рум посещался свободно. Там можно было приготовить чай или кофе. С собой можно было взять оттуда напиток на рабочее место. Сами офисные как малые дети, только заканчивалось молоко в шкафу – начинались истерики в слух, при этом не на кого персонально не направленные, но ,типа, те, к кому это относилось должны сами понять и убить себя, а потом срочно пополнить запасы молока.

Продолжение следует.... ЧАСТЬ 2