Рынок стройматериалов очень динамичен, ассортимент продукции, реализуемой на нем, постоянно обновляется и расширяется. Есть производители, завоевавшие доверие со стороны аудитории и охватывающие львиную часть местных рынков. Новичкам с такими потенциальными конкурентами не тягаться. Возникает правомерный вопрос – какой бизнес выбрать начинающему бизнесмену, планирующему закрепиться в сфере производства стройматериалов? Надо предложить что-то новенькое, что заведомо будет пользоваться спросом. Поэтому можно смело сказать, что актуальной является идея, в основе которой лежит производство резиновой плитки. Назвать такой материал принципиально новым нельзя, но по сравнению с шифером, рубероидом… он все же «молод». К тому же в большинстве населенных пунктов организаций, специализирующихся на плитке из резины, нет. А это лишний раз указывает на перспективность начинания.
Вот еще несколько достоинств рассматриваемого проекта:
- в качестве сырья для плитки используется резиновая крошка (может продаваться и приносить дополнительный доход), например, из автомобильных шин;
- в силу особенностей состава плитка профилактирует травматизм, поэтому ее будут приобретать владельцы частного жилья, фирмы, занимающиеся облагораживанием тротуаров, детских площадок, спортивных объектов…;
- легкий технологический процесс, исключающий необходимость в высококвалифицированном и узкоспециализированном персонале.
Финансовая сторона идеи
Капиталовложения на старте – 2,4 млн р. Как показала практика успешного предпринимателя из Санкт-Петербурга, ежемесячная производитель мини-завода составляет 1 тыс. м кв. материала. При этом прибыль составляет 400 тыс. р. При таком раскладе инвестиции оправдываются через четыре года.
Статьи затрат, связанных с запуском проекта:
- легализация начинания – 50 тыс. р.;
- приобретение оборудования – 2000 тыс. р.;
- ремонтные работы – 100 тыс. р.;
- формирование первого запаса сырья – 150 тыс. р.;
- продвижение бизнеса – 100 тыс. р.
Каждый месяц деньги будут уходить на арендную плату – 150 тыс. р., ФЗП – 230 тыс. р., пополнение сырьевой базы – 100 тыс. р., коммуналку – 50 тыс. р., производственные нужды – 900 тыс. р. С учетом рекламных, транспортных, хозяйственных расходов, составляющих 20 тыс. р., ежемесячно будет уходить 1450 тыс. р.
Легализация предпринимательской деятельности
Оптимальная форма регистрация начинания – ООО. Таким субъектам легче привлекать средства сторонних источников, в том числе профессиональных инвесторов, бизнес-ангелов, банков. Правильным решением станет выбор упрощенной системы налогообложения.
Надо позаботиться о документе, подтверждающем регистрацию, назначение директора. Не обойтись без устава или учредительного договора, сертификата качества, выписки из ЕГРЮЛ. Прибавьте к этому договора, заключенные с работниками, владельцем, арендуемого помещения, поставщиками резиновой крошки. Обязательным условием является наличие счета в банке.
Инстанции, которые должны дать зеленый свет проекту: районная администрация, Роспожарнадзор, санитарно-эпидемиологическая станция.
Материальная база
Полноценное производство гарантирует помещение, площадь которого равна пятистам квадратам. Из них для отапливаемого цеха отводится 80 кв. м. В планировке объекта должно присутствовать склад, подсобки.
Минимальная удаленность мини-завода от жилых массивов – 300 м, постоянный температурный режим во всех цехах – от 15 град., минимальная мощность электросети – 20 кВт, высота стен – 3 м.
Технологическая линия, предназначенная для производства резиновой плитки, комплектуется изготовителями:
- измельчающим агрегатом;
- смесителем компонентов материала;
- вулканической прессовальной установкой;
- резаком;
- транспортером;
- формовочным столом;
- формами, фиксирующим стендом;
- сушильной камерой и другими узлами.
Толщина плитки регулируется в пределах 1,6-4 см.
Рабочий штат
Затраты, связанные с оплатой труда, будут ниже, если обязанности администратора возьмет на себя инициатор проекта (он же собственник).
В нашем случае в приоритете 2-сменный режим работы.
Штат сотрудников состоит из начальника производственного участка, двух грузчиков (разнорабочих), уборщика.
Бухгалтерию и другую отчетную документацию рациональнее доверить стороннему сотруднику, услуги которого стоят порядка 30 тыс. р.
Маркетинговая стратегия
Успех во многом зависит от позиционирования. Оправданные инструменты рекламы:
- сайт (стоит не менее 70 тыс. р.);
- профильные медиа-ресурсы. Потенциальных заказчиков надо познакомить с материалом, его достоинствами, стоимостью;
- поощрения в виде скидок при покупке материала оптом.
Полезным станет расширение ассортимента продукции. Например, сырьевая база позволяет наладить производство брусчатки.
Подписывайтесь на канал у нас всегда будут интересные способы заработать . Еще бизнес идеи