Что будет, если «Горько! 2» перенести в сельскую Индию, с соответствующим изменением культурной и социальной части картины, представить немного другие переменные сюжета и его уравнения? Получится что-то похожее на фильм «Тити» («поминки» на языке каннада) - необычная индийская комедия (здесь процветает эгоизм, цинизм, продают родную землю, и все бранятся) с одновременно добросердечным и горьким контекстом, которая стала триумфатором на кинофестивале в Локарно и полюбилась многим американским поклонникам экзотического инди-кино. И это как раз не какой-то дикий артхаус, а кино простодушное, легкое, веселое, массовое, о чем говорит даже то, что главные герои представляют здесь три (а в начале фильма и четыре!) поколения - у Жоры Крыжовникова и такого не было. Впрочем, если вас наоборот испугало сравнение с нашим едким народным хитом, то не спешите делать выводы - в «Тити» всё-таки слабее градус комедии (хотя в искрометности фильм и не уступает), а сцены обаятельнее и, самое важное, натуралистичнее - что особо большую роль должно сыграть для того зрителя, который привык видеть совсем иное индийское кино. Из-за этого «Тити», хотя и не блещет изысканными ходами повествования, предпочитая для раскручивания закрученного брать в руки топор, всё равно очень живо демонстрирует драматичное, проблемное, но, кажется, неизбежное с учетом глобальных тенденций, разложение местных традиций, социальных отношений, и вместе с тем зашоренного семейного института, в следствие чего напрашивается явный вывод о том, что нарастающая порочность системы должна быть разорвана уже в битве не за все её устоявшиеся общинные ценности, а в сражении за ещё более тяжелый переход к обыкновенной индивидуальной человечности.