Как должны выглядеть этикетки на европейских постельных принадлежностях? И на что надо обращать внимание в первую очередь?
Какие-то из них носят информационный характер – содержат информацию о размере, составе и правилах ухода, а некоторые – самые важные, сообщают о сертификации и стандартах обработки сырья и материалов, применяющихся в производстве постельных принадлежностей.
No mite
Само словосочетание "No mite" переводится, как: "клещей нет". Это означает, что сырье прошло обработку от пылевых клещей и безопасно для аллергиков.
Это наиболее важная этикетка для производителей пуховых подушек и одеял. Ее размещают на своей продукции производители, входящие в международную Ассоциацию Пуха и Пера. И этикетка является сертификатом, подтверждающим соответствие продукции бренда международным стандартам безопасности.
Членство в Ассоциации Пуха и Пера платное, причем ежегодный взнос составляет более 7 тыс. евро. Но принадлежность к Ассоциации не дает автоматическое право любому, входящему в нее, производителю на использование этикетки "No mite", а только тем из них, которые имеют высокотехнологичное оборудование для промывки сырья. Причем это оборудование должно пройти проверку и полностью отвечать требованиям стандартов Ассоциации Пуха и Пера.
Стандартизация Oeko-Tex
Эта система включает 7 стандартов, но важнейший для производителей постельных принадлежностей и постельного белья является стандарт Oeko-Tex100. Это международная система тестирования текстильной продукции, сырья и волокон, тканей и фурнитуры, используемой для производства домашнего текстиля.
Производители, продукция которых прошла стандартизацию, получают международный сертификат, и вшивают в свои изделия этикетку, удостоверяющую соответствие стандарту.
Если же российский производитель закупает ткань для пошива чехлов постельных принадлежностей у европейского производителя, обладающего сертификатом Oeko-Tex100, то вместе с рулонами ткани ему отпускают некое количество этикеток в соответствии с предполагаемым объемом выпуска продукции.
Разумеется, все, а уж тем более, этикетки, можно подделать и снабдить ими подушки и одеяла. Но любая подделка остается подделкой, информация распространяется быстро – об этом первыми узнают конкуренты, а затем и покупатели. К тому же есть вероятность, что также быстро она дойдет до сертифицирующего органа, а это уже грозит судебным иском для недобросовестного производителя.
Стандарт Medicott
Стандартизация Medicott – сравнительно недавний инструмент тестирования изделий из хлопка. Соответствие стандарту MediCott означает отсутствие вредных веществ и аллергенов. Этому стандарту был посвященa отдельная статья на нашем канале "Постельные принадлежности с обработкой Medicott".
Брендированные этикетки
Их разрабатывает каждый бренд по своему усмотрению. Какие-то, подобно OBB, включают цвета национального флага, как подтверждение, что продукция произведена в Германии, как в данном случае. Общее всех подобных этикеток правило – обязательное присутствие имени бренда.
Информационные этикетки
Это информация по уходу или составу. Любой уважающий себя производитель обязательно сообщит покупателю при какой температуре следует стирать его продукцию, как гладить, и другие особенности ухода за изделием.
Если уж и этого нет, то лучше воздержаться от покупки!
Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК. Спасибо!