Глава МИД России Сергей Лавров считает, что Дания едет себя политизированно по отношению к строительству «Северного потока —2». Об этом он заявил в своем интервью для газеты Rheinische Post.
Министр отметил, что Копенгаген уже долгое время не выдает разрешение на прокладку газопровода в своей экономической зоне.
Считаем, что затягивание рассмотрения поданных оператором проекта заявок идет вразрез с принципами международного морского права, которые позволяют сооружать объекты энергетической инфраструктуры в морских акваториях, — заявил глава МИД России.
Он подчеркнул, что ни одно государство не высказывало претензий по поводу эксплуатации первой нитки «Северного потока». И Дания входила в число этих государств.
Министр добавил, что проект прокладки газопровода одобряют ведущие энергетические компании Европы. Он выразил надежду на то, что правительство Дании «откажется от конфронтационного курса и примет правильные решения».
Лавров считает, что энергетические взаимоотношения не должны становится ареной сведения политических счетов. Поэтому партнеры, как ему кажется, должны опираться не на «установки, сформулированные за океаном», а на интересы своих граждан.
Коммерческий проект
Строительство «Северного потока—2», как рассказал Лавров, идет согласно плану. На настоящий момент уже уложено около 60%. Финансирование в проект осуществлено на 80%. Министр рассказал, что «выгоды от проекта очевидны».
Капиталовложения обеспечивают работой свыше 57 тысяч человек в странах ЕС, — заявил Лавров. — Газопровод позволит кратчайшим путем доставлять необходимый европейским странам газ с месторождений на севере РФ.
Политик подчеркнул статус строительства газопровода. Это число коммерческий проект, который был создан с целью укрепить энергобезопасность Европы и способствовать снижению стоимости для потребителей.
Министр заметил, что попытки некоторых сил помешать реализации вызывают лишь недоумение у России. В пример он привел утверждение правок в Газовой директиве третьего энергопакета ЕС.
Учитывая поспешность, с которой предыдущее председательство в Совете ЕС форсировало их принятие, у нас нет сомнений, что эти поправки задумывались исключительно для того, чтобы воспрепятствовать завершению строительства, — заключил глава МИД РФ.