Следующее правило гармоничного воспитания: работу ребенка всегда надо отмечать положительными эмоциями.
Заметить результат. Понравился рассказ: «Какой хороший рассказ!» Понравилось повествование: «Как красиво у тебя получилось рассказать!» Понравилась описанная ситуация: «Интересно, я и не знала, что такое бывает». Переписала чисто, без ошибок: «Я рада, что у тебя получилось написать все правильно». Главное порадоваться вместе с ребенком. Закрепить положительный результат. Ребенку это придает уверенность, и появляется желание делать еще лучше. Он становится наблюдательнее к тому, что его окружает.
Договорились встретиться в августе за несколько дней до начала занятий в школе.
Следующая серия занятий была нацелена на письмо.
Свободные тексты были главной составляющей этих занятий. Текстов было немного, но чувствовалось, что девочка старалась. Каждый текст девочка читала вслух с особенным выражением. Иногда она говорила: «Сейчас бы я написала не так». Мы дорабатывали тексты, обсуждая каждое предложение. На отдельных словах заостряли внимание и писали их по схеме: вижу-закрываю глаза и снова вижу-открываю глаза и пишу. Девочка запоминала целое слово.
При обучении чтению мы использовали карточки для зрительных диктантов. Эти же карточки пригодились и при обучении письму. Карточка представляла собой короткое предложение. Таких карточек готовилось 21. На каждом занятии использовали до 5 карточек.
Всегда, работая с разными детьми использую такое упражнение «Пишу красиво букву О».
Упражнение выполняется в три этапа.
На каждый этап отводится ровно 1 минута.
Отмечается, какое было настроение, при выполнении задания. Когда больше ребенок уставал, при медленном темпе или быстром.
Что дает это простое упражнение? Развитие моторики. Скорость письма. Это еще и повышает скорость чтения. Выравнивается почерк. Появляется чувство уверенности.
А для малышей это еще и занятие счетом, усвоение таких понятий, как «больше» и «меньше».
Ежедневные упражнения в течение недели дают заметный результат в развитии ребенка. Одно обязательное условие: надо четко следовать инструкции. Не пропускать ни одного дня. Садиться за выполнение упражнений в одно и то же время.