Найти в Дзене
Пархатов Вячеслав

Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Претензия — письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. Претензия составляется в свободной форме, но лучше следовать определенному алгоритму, чтобы потом было проще обратится в суд. В адресной части претензии необходимо указать: - получателя претензии (наименование продавца или изготовителя), адрес место нахождения, телефон, адрес электронной почты; - реквизиты продавца (они указываются на чеках или квитанциях); - ФИО потребителя, адрес отправителя претензии, телефон, адрес электронной почты Адрес юридического лица можно узнать по ИНН или ОГРН на официальном сайте ФНС России. В тексте претензии нужно указать следующее. Когда и где приобретался товар (услуга), также указывается цена за товар (услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретения товара (услуги). В соответствии с п. 5 ст. 18 Законом «О защите прав потребителей» отсутствие у потреб

Претензия — письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора.

Претензия составляется в свободной форме, но лучше следовать определенному алгоритму, чтобы потом было проще обратится в суд.

В адресной части претензии необходимо указать:

- получателя претензии (наименование продавца или изготовителя), адрес место нахождения, телефон, адрес электронной почты;

- реквизиты продавца (они указываются на чеках или квитанциях);

- ФИО потребителя, адрес отправителя претензии, телефон, адрес электронной почты

Адрес юридического лица можно узнать по ИНН или ОГРН на официальном сайте ФНС России.

В тексте претензии нужно указать следующее.

Когда и где приобретался товар (услуга), также указывается цена за товар (услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретения товара (услуги).

В соответствии с п. 5 ст. 18 Законом «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

Когда и где был выявлен недостаток, как он проявляется, также указывается какие нарушения допустил продавец (изготовитель)

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.

Также необходимо указать требования потребителя, например, расторгнуть договор, вернуть деньги.

Копии документов, на которых потребитель основывает свои требования необходимо приложить к претензии.

После того как написана претензия необходимо поставить подпись и дату.

Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно либо лично, либо почтой.

Если вы хотите вручить ее лично, то нужно сделать два экземпляра претензии. Одну вручить продавцу (изготовителю, исполнителю). На вашем экземпляре претензии тот кто принял претензию должен поставить подпись с расшифровкой, дату и должность.

Если вы хотите претензию направить почтовым отправлением, то необходимо это сделать заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, что позволит вам доказать факт вручения претензии.

Письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальны предпринимателей такие требования отсутствуют. Таким образом, продавец (исполнитель, изготовитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию.

Но продавец (исполнитель, изготовитель) должен исполнить требования изложенные в претензии в определенные сроки, например, вернуть денежные средства в течение 10 дней.

Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).

Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).