Прессинг не каждому под силу выдержать
Меня преследует рок — проклятый синдром первой учительницы, связанный с неудачным местом и неподходящим временем. Я ухожу из корпорации Монстров, точнее бегу оттуда, хотя дела мои там не безнадежный и начальство даже удивляется, зачем я так поступил. Ведь я там не шиковал но и не бедствовал, а после бегства провалился в полную нищету и фактически поставил крест на всей дальнейшей карьере-судьбе. Далее по списку неудачи, невезение, реанимация, измена жены и развод. Этот синдром заставляет меня опустить руки в самый решающий момент развития событий и сдаться без боя. Затем новый цикл и снова синдром. Эта «добрая» учительница обязательно появится в лице какого либо нового врага, лютого и коварного. И лекарство в моем случае только одно — поменять место развития событий. Если получится, то я выигрываю, если смена будет неудачной то это фиаско. Тело враждебной учительницы давно в гробу лежит, но дело ее живет. Это как же нужно было ненавидеть меня — первоклашку и безотцовщину — жуть…
Самый верный путь для учительской мести — натравить класс на ученика (опустить). Этот прессинг не каждому под силу выдержать. А если ты всего лишь ребенок, а твой враг взрослая женщина, то очевидно что ты заведомо в проигрыше, поскольку ребенок даже не понимает всего происходящего да и не может все проанализировать. Запущенный механизм начинает раскручивать свой маховик, и тебя уже ненавидит без всяких видимых вся школа, даже поселок в котором ты живешь… ты это чувствуешь даже спиной. Ну а добрая учительница проходя мимо тебя демонстративно отворачивает голову в противоположную сторону — этому способу выразить презрение я у нее научился, больше нигде такого уродства не встречал. Причем я не крал, не дрался, не нарушал ничего — просто она меня за что то невзлюбила… может с матерью моей какой то был конфликт. Часто болел, пропускал занятия, а потом приходил и отвечал все на пятерки — ее это бесило. Так по крайней мере объясняла мне мать.
Одноразовый рай
Беда не в том что такое было, а в том что это регулярно повторяется всю жизнь. Не подряд, а через раз — в зависимости от места, в котором оказываешься. И враг появляется не в результате каких то разборок или конфликтов — а просто так и сразу без объяснения причин — мол ты мне не нравишься. Это вот больше всего и напрягает. Если этот враг в небольшом ранге, то его можно ставить на место, но вот если он начинает формировать коллективный прессинг… это для меня запрещенный болевой прием, далее остается только бегство. Этот вариант решения проблемы можно назвать как начинание всего с нуля. И как правило это работает — на новом месте все оказывается по другому. Как говорил один знакомый, отвечая на вопрос почему он работает на работе где меньше зарплата и ниже должность и ушел с предыдущего места — здесь он человек, а там был никто…
Новая школа, новая работа, новое место службы — это обычно одноразовый рай в сравнении с предыдущим адом, вот только жаль что не навсегда — переход на новое место и повторение старого — синдром «доброй учительницы» никто не отменял — он сидит и ждет своего часа, как зверь, затаившийся перед прыжком. Этот прессинг со стороны коллектива виден в полупрозрачных намеках, ухмылках, каких то недомолвках, чуть ли не шепоте за спиной ну и придирках конечно же. И понимаешь сразу насколько ты слаб чтобы противостоять всей этой коллективной махине, особенно если у тебя нет группы поддержки. А если она у тебя даже и есть, то вчерашние друзья стараются поскорее от тебя дистанцироваться, такова сущность этой самой корпоративной дружбы.
Возможно ли бороться против?
Практически невозможно — силы слишком неравны, да и начинают свое разрушительное действие некие коллективные бессознательные и сознательные механизмы (механизмы толпы товарищей) в отношении того, кто получил «черную метку». У опущенного обратной дороги не существует уже. Другое дело что многие опытные люди пытаются всеми силами не допустить такой ситуации ну либо хотя бы ее предотвратить. Но это применимо только ко взрослым людям, у коих имеется за плечами некий жизненный опыт а аналитические способности. Ребенку в школе такая пассивная защите не под силу, береги его судьба! Конечно желательно всегда иметь и даже вербовать своих сторонников, но это нужно делать ЗАРАНЕЕ поскольку поздно пить боржоми если почки протухли. Всегда, если решается чья то судьба, неплохо если несколько человек выскажутся в поддержку обвиняемого. Это уже немаловажный аргумент, тесно связанный с ресурсом авторитета.
Здесь всегда нужно бить даже на упреждение, если есть подозрения на то что вас захотят попытаться опустить в коллективе (оговорить, распустить слухи, подставить, или просто гнобить), тут или пан или пропал. Как именно защищаться, решает сама потенциальная жертва, однако изначально не стоит «выглядеть как еда», иначе точно сожрут. Однако это все годится если ваш противник равен вам по силам, если же ваш противник «добрая учительница» классная руководительница, то пожалуй остается один способ — это тикать… особенно если ваша учительница милейший и добрейший человек, любимый остальными учениками и пользуется авторитетом. Здесь сам круто не повезло, но это еще не конец, это просто урок жизни.
Постскриптум
Мне не раз доводилось ходить в любимчиках у новых учителей и я знаю что это такое, у некоторых я был в авторитете потому что «пахал» и получал пятерки, у других просто так — за красивые глаза, а у третьих в силу своего литературного таланта, причем эти учителя были очень и очень строгие к остальным ученикам и за глаза имели обидные прозвища. Но это было в других школах и в другое время. Это давало мне понимание того, что я не такой уж плохой парень.